Главная героиня нифига ничего не видит и не понимает, увлечена своим бизнесом. Вообще непонятно, КАК можно жить в центре ада и ничего не чувствовать? Ни измен мужа, ни проблем сына, ни вранья сестрицы, ни ненависти прислуги. Вроде как она их любит. Но где та любоффь, если тебе до них дела нет?.. Тут же при возникшей проблеме с перепугу «сдаёт» друга семьи. Ну никто не вызывает сочувствия, какой-то бесконечный ад. Но душа привычно ищет, за что ей зацепиться. Ищет смысл и положительного героя. А его нет.
Но вот если есть в природе квадратный арбуз, то, значит, есть в природе и такие люди – подумала я. И стала питать надежду на то, что вот этот самый сын, который так просто в два пинка устроил весь этот трэш против своей семьи, вот он-то, наверное, и окажется тем самым героем, который своим поступком хочет спасти свою семью от лжи и разложения, придумал такой ход, чтобы все увидели, кто есть кто и, как говорится «очистились от скверны» и начали с нуля.
А вот и нет. Сынок такой же психопат и такой же алчный, как и его окружение: он подставляет папашу за проценты, чтобы на них свалить со своей безумной девицей за границу и жить там безбедно. Всё время жалуется, как ему плохо. Душа его настолько искалечена, что он влюбляется в точно такую же душу, но с ещё бОльшими проблемами. А потом вообще (не специально, но так получилось) убивает её.
Кино – это всегда отражение жизни, каких-то проблем. Этот фильм о некоем существовании за гранью, о танцах на костях друг друга, об общей нелюбви и развале семьи – а общество, как известно, держится на семье, и его будущее – это дети и их устремления. Здесь семья рассыпается в пух и прах, но никто не делает никаких выводов и не меняется, сын оказывается убийцей, но не раскаивается и не мучается от содеянного, а находит себе оправдания и возвращается в семью – тут, в общем, все мертвы, даже следователь, и тот какой-то с оттенком зомби, хоть ему и не чужды человеческие эмоции.
…Я глубоко задумалась и стала перебирать в памяти всех, с кем мне доводилось в жизни встречаться, и через какое-то время вспомнила, что знаю подобную семью. И конец у неё тоже был не айс -- со смертями и тюрьмами. И персонажи, в общем, довольно узнаваемы...
И как-то сама собою пришла мне в голову мысль, что сериал этот по смыслу пересекается с фильмами Триера, о которых я недавно рассказывала – он тоже в некоторой степени о закате цивилизации. Если люди превыше всего ставят деньги и статус, и даже когда всё глубже летят в тартарары, не в состоянии ничего понять, продолжая фоткаться ради лайков – то это уже не начало конца, это последние аккорды, тамтамы на погребальном шоу.
Правда, разорившийся хозяин, он же отвергнутый всеми глава семьи, пытается спастись и в последнем эпизоде улетает в Индию. Ему никто не верит, за ним никто не идёт. Хотелось бы посмотреть, что он там будет делать – станет садху, отшельником, начнёт постигать дзен? В то, что он откроет свой бизнес, как-то мало верится. Но это, наверное, очень слабая, но единственная зацепка за то, что надежда на выздоровление всё-таки есть. Но это у меня, чтобы не думать, что всё так безнадёжно.