Говорю о работе над сценическим образом.
– Расскажите мне о внутреннем мире Колобка.
– Мммм…
– Чего хотел Колобок? О чём эта сказка?
– Он хотел сбежать от бабушки с дедушкой.
– Зачем?
– Увидеть мир.
– Чем всё это закончилось?
– Его съели.
– Колобок был прав?
– Нет!
– Хорошо. Но если бы он остался у бабушки с дедушкой, тогда бы его съели бабушка с дедушкой.
– Но это был их личный Колобок! Они его, можно сказать, сами создали!
– Ну да. Сначала он был маленьким, затем они скребли, скребли по сусекам, и вырос у них такой здоровый, розовощёкий Колобок. Отвернулись на минутку – а он и был таков. Помчался икать приключений себе на голову. И прожил весёлую, но очень короткую жизнь.
– Зато на свободе!
– А что такое свобода?
– Независимость. Делать то, что хочу.
Матвей: Нет. Свобода, это ответственность за свои поступки.
Катя: Да. Я поступаю так, как хочу, но понимаю последствия.
Дети задумчиво соглашаются с данной формулировкой.
– В каком возрасте наступает ответственность за то, что делаешь?
– В 16!
– В 18!
– Я про вас. Сколько вам было лет, когда вам захотелось свободы?
– 9-ть.
– 11-ть.
– Я не думала над этим…
– А я не хочу свободы и всё решать сама. Пусть родители решают…
– Принимается. А сколько лет было Колобку?
– 5! 6!
– Вы бы решились в 5 лет на самостоятельный поступок?
Отвечают в разнобой:
– Нет! – В 5 лет всего боишься! – В 5 лет ещё ничего не скрываешь от родителей!
– А в каком возрасте многие начинают закрываться от внешнего мира?
– Ну… Где-то в 9-10...
– Колобок, это положительный персонаж?
– Да!
– Но делает глупости?
– Да…
– Он в этом виноват?
– Нет. Ему же ничего не объяснили!
– Ну так свобода, это хорошо или плохо?
– Хорошо, если ты хороший человек.
– А что такое «хороший человек»?
– Нууу… Это… Это же очень просто…
– Хороший и плохой – это очень сложный вопрос. – говорит Катя. – Я хочу вам рассказать об одном мальчике…