Как-то мой добрый друг Лёня сказал: «У тебя каждый день должен иметь какое-то название, потому что в каждом дне ты делаешь для себя новое открытие и что-то находишь». В уходящем году было столько потерь… С хорошим я тоже останусь, и это уже навсегда. Но и потери тоже уже навсегда… Эта печаль навсегда, и с этим нужно как-то жить дальше.
В начале года я ездила с концертами в Израиль, вернулась счастливая – я люблю и эту страну, и её людей, и, главное – своих прекрасных друзей. Первое известие, которое я получила на родине, было о Лёне…
Потом я научилась читать облака… Однажды облака сложились в такую замысловатую конфигурацию… – это было объёмное письмо и привет от него, и это меня несколько успокоило – Лёня утешал меня с таким юмором и лёгкостью, как делал это и при жизни…
Они уходят, и всё-таки нет, не уходят.
Затем Славик, муж сестры, родной и близкий мне человек, я любила его. Он тоже болел и тоже уходил непросто… С любимой сестрой я была всегда на связи, поддерживала, чем могла. Но наступает час, когда уже никто помочь не может…
Ухудшение здоровья мамы, больницы, лекарства, поиск, попытки что-то придумать, удержать… От этого я не отошла ещё до сих пор.
Коллега, близкий мне и душевный человек Марина Сухова, на днях – наша «шахматная королева» Э.М. Урбанайтес. Из ближнего ксп-шного круга – Валера Степанов, Вадик Кузьмин… Столько с ними всего связано, столько…
Из хорошего и прекрасного, которого всё-таки было немало, кроме Израиля – два концерта в Питере, в «Ладах» и Пантографе, Серёга Синельников, Юра Киркилевич, Алла Левитан, Марина Белкина и песни в «Буфете», Веруня Мироненко с шапкой своего производства, в которой я сейчас хожу…
Фестиваль «Экклезиаст» в Липецке, всякие чудеса и дорогой моему сердцу отец Дмитрий, опять же любимые мои друзья.
Концерт в б-ке им.Добролюбова, полный зал, невыносимая лёгкость бытия.
Концерт в Люберцах и прекрасная Наташка Муратова. Спектакль театра «Очкариков и К» (Москва) по стихам Д.Хармса и моим.
Бенефест «Азии» и новые открытия, прекрасные люди. Концерт в Гиперионе после «Бенефеста». Передача на «Бард-радио».
Суздаль, фестиваль «Гусли мира» и «Территория искусств». Фестиваль «Открытие» в Переславль-Залесском, где я не была десять лет.
Фестиваль в Шуе и тёплые посиделки в чудесном доме Оли Воробьёвой. Новый проект сотрудничества с газетой.
Волшебный червячок Дуня. Волшебный Андрей Кабо со своими картинками на мои тексты.
Удивительные песни на мои стихи – этому невозможно не радоваться и не восхищаться – Коля Якимов, Женя Логвинова, Эльмира Галеева, Анжела Штейнгарт, Игорь Малыгин, Михаил Нестеров, Марина Белкина, Вика Славинская (простите, если не всех упомянула), и – что уж вообще стало для меня полной неожиданностью – почти готовый диск у Лены Фроловой. Неожиданно – потому что мы знакомы половину нашей жизни. А щёлкнуло только сейчас, в этом году. А, может, и не случайно всё…
Мои прекрасные дети Аля и Эля, всегда с поддержкой и пониманием. Сказочное путешествие в Тбилиси на «Летучем голландце», американские друзья, дорогие Валя и Игорь Гиндлер. Мелодия для усталого таксиста.
Слёт под Костромой, Чикина и совы, Лида Чинарёва и её детский клуб «Диалог»…
Концерт в Москве в ЦАПе, такая общая поддержка и любовь дорогого стоит…
Разговор с девятилетним Сашей о смыслах. Поиск выходов из запутанных ситуаций.
Ваша, друзья, поддержка, и начало сбора Библиотеки для детей.
В коллектив вернулась Юлька с зашибенными рассказами.
Юбилей у моего любимого ВА «Радуга» и дети, спевшие мою песню «Сестрица» так проникновенно, что все плачут... Новая интересная жизнь маминого кота Кутузова. Самокат, велосипед, подготовка к ремонту…
Думала, что не напишу осенью ничего весёлого, никаких сказок – тоска по утраченному слишком сжимала сердце.
Но я всё-таки написала весёлую и зажигательную сказку к Новому году и поставила её со своими подростками, и они меня радуют, и я благодарна им.
Работа над новой книгой. Какие-то проекты в голове. Жизнь через преодоление и нежелание, объяснить трудно. Но это накатывает, потому что ты живой. Потому что иногда ты стоишь под огромным небом, смотришь на него и не понимаешь, зачем тебя держит земля. Но затем идёшь, идёшь. В этот туман, в это всё не тобой придуманное. Потому что если ты здесь, значит, так надо. И будет много ещё всего. Не тормози, дыши глубже. Иди уже.