Захожу в аудиторию, дети уже сидят в полутёмном зале, притихшие.
– Извините... – говорю. – Я вам не помешаю?
– Нет, – отвечают дети. – Мы тут сидим, боимся.
– Ну давайте вместе бояться
– А вам тоже страшно? – спрашивают дети.
– Страшно. – признаюсь я. – Но пока не очень. А чего нужно бояться?
– Мы рассказываем страшные истории!..
– Тогда расскажите.
– Слушайте… – начинают дети шёпотом. – В одном чёрном-чёрном городе…. В одном чёрном-чёрном подъезде… В одной чёрной-чёрной комнате… Жила одна девочка…
– Чёрная? – спрашиваю я.
– Очень чёрная. – кивают дети. – Вся в белом.
– Ясно, что в белом. – отвечаю я тоже шёпотом. – А дальше что было?
– И вот наступила чёрная-чёрная ночь… И девочка вышла в чёрный-чёрный коридор и пошла на улицу…
– На чёрную-чёрную улицу? – уточняю я.
– Да. – интригуют меня дети. – И вот идёт она по чёрному-чёрному коридору, а за ней идут её чёрные-чёрные родители…
– Ну, это логично. – соглашаюсь я. – У чёрной девочки родители тоже должны быть чёрные.
– Там всё чёрное!.. – говорят дети. – И вот идёт эта девочка, идёт… А потом как обернётся! А глаза у чёрных родителей жёлтые, как у кошек! И сами они стали покрываться шерстью!
– Ух ты… – удивляюсь я. – А девочка что?
– Она открыла свой чёрный-чёрный рот… и проглотила своих родителей!
– Страсти какие… – шепчу я. – Это была семья монстров?
– Даааа… – шепчут дети. – Настоящих чёрных монстров!
– А дальше что?
– Так всё.
– В общем, девочка наелась родителями и на улицу не пошла. – подвожу итог я.
Дети засмеялись.
– А вы знаете какие-нибудь страшные истории? – спрашивают.
– Я не помню, знаю или нет. – признаюсь я. – Давайте вместе сочиним.
– Давайте!
– Ну, начинайте…
– В одной чёрной-чёрной комнате… – начинают дети, – жила одна чёрная-чёрная девочка…
– Не, ну так не пойдёт. – не соглашаюсь я. – И что же она опять чёрная. Пусть будет белая-белая девочка.
– Хорошо. – говорят дети. – Жила белая-белая девочка… которая по вечерам становилась чёрной-чёрной…
– Всё понятно с этой девочкой. – говорю я. – Она просто не любила мыться.
Дети захохотали, я включила полный свет.
– Ладно, – говорю, – давайте что-нибудь доброе придумаем.
– Давайте, давайте! – закричали дети.
И мы стали придумывать и играть в добрую сказку.
