Мария Махова (mahavam) wrote,
Мария Махова
mahavam

Categories:

И снова – кошмар. На сей раз – Ярославского розлива

Я хорошо помню Елену Андреевну, по её приглашению
мы с Леной Фроловой в прошлом году
давали в музее-заповеднике концерт.
И то, что сейчас там происходит - по-совковому отвратительно и ужасно.


Originally posted by _corso_ at И снова – кошмар. На сей раз – Ярославского розлива
Велик и могуч наш русский язык. Богат его словарный запас. Неисчерпаемы оттенки значений самых простых и понятных слов. Взять, к примеру, слово «работа». Что только не обозначают этим словом...

Работают в городе Ярославле две женщины: Елена Андреевна Анкудинова и Лариса Юрьевна Сорокина. Работают, практически, в одной и той же сфере – в культурной. И больше того, пока еще – в одной должности. Елена Андреевна Анкудинова – директор знаменитого Ярославского государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника. Лариса Юрьевна – директор областного департамента культуры.

Представьте себе музей в областном центре. Представили? Смотрительницу в пуховом платке, экспозицию «Жизнь и быт крестьян N-ской губернии», состряпанную в 1932 году, да так с тех пор и не тронутую, чучело революционера и схему коллективизации раЁна под пыльным стеклом... Представили?
А теперь почитайте краткий список того, над чем все десять лет своего директорства РАБОТАЛА Анкудинова:Photobucket


- Экспозиция «Сокровища Ярославля», где выставлены предметы из монастырской ризницы и роскошные купеческие вклады, делать которые было принято в большом торговом городе;
- Экспозиция «Образы древнего Ярославля», преобразованная и дополненная в этом году и получившая название «Иконы Ярославля»;
- Модернизированная экспозиция «Слово о полку Игореве» (если кто не помнит «Слово» было найдено Мусиным-Пушкиным в том самом Спасо-Преображенском монастыре, где сейчас размещается музей);
- Выставка «От времени Ярославова» к 1000-летию города – предметы из раскопок 2005-2008 годов на Стрелке Волги и Которосли (эти находки впервые документально подтвердили древние предания об основании города);
- Ремонт и переустройство дома-музея Собинова;
- Ежегодный музейный фестиваль «Преображение» - по существу, главный городской праздник.
- Выставки в России (Москва, Калининград, Елабуга, Вешенская и др.) и за рубежом (Корея, Япония, Бельгия, Франция, Хорватия);
- Участие в Европейском музейном форуме 2008 года (Дублин) в числе 30 лучших музеев Европы;
- Издания потрясающих книг о коллекции музея (к последнему, как вы понимаете, отчасти причастен ваш покорный слуга);
- Выставки, конференции, реставрации, публикации...
- Бесконечные дипломатические переговоры с Церковью о совместном сохранении и использовании храмов – и, надо сказать, пока ни одного конфликта, по крайней мере, открытого, не произошло.

За время ее директорства музей получил:
- 4 президентских гранта;
- Грант фонда Потанина;
- Премию «Первая публикация» фонда Потанина;
- Губернаторские гранты и губернаторские премии в области культуры;
- Многократные награды в отдельных номинациях и Гран При 2006 года на Интермузее.

Сходите на сайт музея. Спросите про музей жителей Ярославля. Расспросите коллег Елены Андреевны. Получить представление о том, как она работала, нетрудно…

К сожалению, довольно просто узнать и о том, как «работала» все последние годы Лариса Юрьевна Сорокина.Photobucket


Начиная с 2007 года госпожа Сорокина уволила:
- Надежду Петрову, директора Ярославского Художественного музея;
- Юрия Густякова, директора училища культуры;
- Татьяну Васильеву, эксперта комитета по охране памятников и исторического наследия (и должность эту упразднила, от греха подальше, чтобы всякие там эксперты вокруг нашего наследия не шатались!);
- Юрия Иванова, директора филармонии. Немного раньше с того же поста г-жа Сорокина уволила Ирину Трофилёву.

Прежде, чем писать этот текст, я пошарил в Интернете в поисках фактов биографии Ларисы Юрьевны. Узнал, что по образованию она – авиатор. Ну, по крайней мере, закончила Рыбинский авиационно-технологический институт. В утешение себе могу сказать – счастье, что Лариса Юрьевна бросила авиацию. От культуры человеческая жизнь тоже зависит, но, слава Богу, не так непосредственно.
Про дальнейшую ее «карьеру» интернет молчит – видимо, потому что похвалиться тут особенно нечем. Так что пришлось узнавать у добрых людей. После института поработала в школе, посидела с ребенком, а потом с тоски предалась «общественной работе», начав со скромной должности старшей по подъезду (так!) В депутатах Рыбинской городской думы побыла – правда, недолго. Во Владимире пожила. Короче – мелкая провинциальная номенклатура, канцелярская моль, которой при случае можно заткнуть образовавшуюся дырку в штатном расписании. И теперешнюю её должность можно расценивать как некий головокружительный взлёт, о причинах которого можно только гадать...

Вы спросите – с чего мне пришло в голову рассказывать вам одновременно о двух столь непохожих женщинах? Я вам отвечу: Елена Андреевна Ларисе Юрьевне не понравилась. И госпожа Сорокина решила директора музея уволить. Точнее, просто не продлевать с ней контракт. Коллектив музея в панике. Все, кто знает Елену Андреевну Анкудинову – в ужасе. А тетка из областной администрации с ухватками советской управдомши продолжает «работать»…

А теперь – самое главное. Я не знаю, в чём тут дело – может, тётка из департамента просто ненавидит всё, что шевелится, а может, задание чьё-то выполняет – расчищает директорское место для какого-нибудь будущего директора в рясе, который самому себе фонды будет передавать в бессрочное и безвозмездное пользование... Я могу сказать только то, что Лена Анкудинова на сегодняшний день – самый лучший директор музея-заповедника из тех, кого я знаю – а знаю я практически всех. К тому же, она еще и умная, жизнерадостная, невероятно энергичная и работоспособная и очень обаятельная женщина, которая – без дураков! – всю свою жизнь положила на свой музей, придя в него сразу после школы, в далеком 1971 году, – работать смотрителем. Уходила оттуда несколько раз – по разным жизненным обстоятельствам – а потом возвращалась снова и снова – как в родной дом.
А еще я знаю, что именно благодаря таким светлым и самоотверженным людям, как она, одичалые граждане в нашей стране еще не висят на деревьях вниз головой...
Самое печальное, что никаким официальным способом помочь ей нельзя, ибо любой директор по нашему теперешнему законодательству – действительно самый бесправный человек. Контракт Елены Андреевны истекает 30 сентября и работодатель (в данном случае областной департамент культуры в лице «управдомши» Сорокиной) имеет полное право его не продлевать без объяснения причин. И любой официальный запрос – от ИКОМа, от Союза музеев России и даже от Министерства культуры – будет вполне обоснованно отклонён.
У всех у нас много других, вероятно, более важных дел. За этими делами мы имеем полное право не заметить, как одуревшая от безнаказанности моль пожирает все, что было создано трудом, силами и нервами людей.
Скажите мне, неужели ее деятельность нельзя прекратить?
Или все-таки можно?
Жду любых ваших советов.
Распространения информации.
Любой помощи.

Tags: перепост
Subscribe

  • Про пожилых родителей, как им помочь пожить подольше

    Пишет Саша Галицкий (автор курса социально-психологической реабилитации пожилых людей посредством творчества, создатель Музея искусства пожилых…

  • * * *

    Всемирный день книги сегодня... Вдруг к стыду своему поняла, что с февраля 22-го не дочитала ни одной книги. У меня есть ряд начатых, в т.ч. аудио.…

  • весна

    Обычно в этот день мы с Мишей уезжали в парк Харинка и бродили там. В лесу не пройдёшь, сыро. В парке можно ходить по дорожкам, народу немного, не…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments