Мария Махова (mahavam) wrote,
Мария Махова
mahavam

иваново - москва - чебоксары

Думала, закончится ремонт, вернусь домой и смогу всё-таки что-то рассказать о своей недавней поездке Чебоксары – Казань – Москва, но конца-края этому счастью пока нет, поэтому попробую не реагировать на хаос, шум и стоящую в воздухе извёстку и вспомнить совсем другое кино, да и вам его показать, насколько сумею. Иначе одни события перекрывают другие, а не сказать ничего об этом моём путешествии было бы неправильно.
По обыкновению я вела записи в блокноте, поэтому рассказ будет не быстрым и состоящим из нескольких частей.

Часть 1.
Иваново – Москва – Чебоксары

...Для начала я опоздала на поезд Иваново – Москва, но каким-то чудесным образом всё-таки в нём оказалась – приехали мы заранее, поезд был в 14 часов, спокойно сели на вокзале ждать. И тут объявляют, что этот поезд отправляется с первого пути. Я ничего не поняла, но на всякий случай мы побежали. А там стоит мой поезд и машинист орёт: «Давайте быстрее, только вас и ждём!»
Оказывается, я перепутала билеты и собиралась уехать по обратному – из Москвы поезд действительно отправляется в два часа, а в Москву – в полвторого. Спасибо, добрый машинист, задержавший "Ласточку" на несколько минут, а то так бы и бежать мне по рельсам до самой столицы.

На поезд до Чебоксар меня провожал Димка Беленький, поэтому всё было чётко. Спасибо, Димка, дорогой! И за подарок твой – отдельное, я его обязательно заберу. И Оле Яблонской за приют до ночного поезда – большая моя человеческая благодарность.

Вагон мой №13 был полупустым, и только моё купе забито-перенабито. Я брала билет очень заранее, почему остальные пассажиры взяли места именно в моё купе – загадка. В последний момент в проход затолкали ещё и тяжеленый, невиданных размеров чемодан.
– Уфф… – кряхтел мужчина, пытаясь его приподнять.
– Динамит? – сочувственно спросила я.
– Почему динамит? – испугалась женщина. – Это наши вещи!
– Внушает. – кивнула я и больше вопросов не задавала.
Ночью все храпели, было душно, но доехали дружно.

В Чебоксарах меня встречал друг моей школьной юности Серёжа Гришков, я давно хотела побывать у них с Таней, и вот выпал случай. Мы немного покатались по городу и затем поехали в санаторий «Чувашия», где у меня было выступление. Это был хороший и интересный день с потрясающим закатом, а на следующее утро мы с Серёжей сыграли партию в теннис и погуляли по парку с изваяниями всяких фигур. Для меня всё было важным, а более всего – наше оставшееся братство, как будто и не было этих лет, как будто мы только вчера закончили школу.
Затем Серёжа меня посадил на автобус в Казань, где меня ждали Дима и Ася Бикчентаевы.

около чувашского национального музея

мы с Таней Гришковой в парке санатория "Чувашия"

(завтра постараюсь рассказать, что было дальше – продолжение следует)
Tags: друзья, жизнь, поездка

• Чулпан Хаматова

За последние годы резко увеличился отток наших граждан в другие страны. Уезжают учёные, уезжает молодёжь, уезжает творческая интеллигенция... На…

• Праведник народов мира

Во время Второй мировой войны Ирена Сендлер была сотрудницей варшавского Управления здравоохранения и одновременно членом польской подпольной…

• 9 мая

ежегодное теперь уже. сегодня у мамы День Рождения, ей бы исполнилось 85 * * * Вот и май пришёл незаметно. Скоро лето по всем подсчётам. Мама…