Мария Махова (mahavam) wrote,
Мария Махова
mahavam

Category:

Наш директор

продолжаю читать дневники.
вот, воспоминание оттуда, 9 кл.


* * *

… – Ну почему, почему?? – рычал Владимир Ильич. – Ну как такое может быть?? Ну почему у всех одна голова на плечах, а у тебя ДВЕ?? И одна – умная, а другая – бестолковая??
– А третья всё время болит… – печально вздохнула я, не очень понимая, чем могла вызвать гром и молнии с его стороны.
Директор замахнулся, как будто хотел меня пристукнуть, а затем бессильно опустился на стул.
– Оторвать бы тебе все три. – сказал он и взял какую-то бумагу со стола. – Вот, мне про тебя уже всё доложили. Ты зачем свой 9 «б» в пруду утопила?
Я хлопнула глазами и в изумлении застыла, не зная, что на это ответить.
– Ну такая хорошая традиция… – продолжал сокрушаться директор, – зарабатывать на выпускной десятым классам… Ведь в следующем году и ты будешь выпускаться, и девятые классы тоже будут работать на стройке – уже ради тебя! Чтобы ТЕБЕ помочь!..

А получилось всё как.
Работали мы по-очереди, сначала наш класс отработал, затем мы должны были ждать, когда отработает 9 «а». Июнь, жара, кто-то предложил сорваться на пруд, все поддержали. Парни искупались, им это просто, и начали сбрасывать девчонок в воду. Я оказала бурное сопротивление, и меня оставили в покое. И вернулись все сырые, да к тому же опоздали, нас все ждали уже. Учителя давай нас ругать, а «классная» выпускного 10 «б» тут же определила меня в организаторы, зычно заорав:
– И она ещё в комитете комсомола! Какой пример ты показываешь товарищам? Да у тебя сестра учится в 10-м! Ты что, не хочешь организовать сестре праздник?..
В дискуссию я не вступала – бесполезно. Всё равно мне было, чего она там кричит, привыкла уже, что на меня все шишки. Но вот то, что она докладную директору, это было совсем несправедливо.

– Никого я никуда не уводила. – буркнула я диричу. – И не топила никого. Поклёп это.
Директор тут же мне поверил и расцвёл.
– Я так и знал! – воскликнул он и грохнул своей могучей рукой по крышке стола. – Да я и не поверил! Ну ты же у нас человек с мозгами, ну правда же?..
Я пожала плечами и заулыбалась.
– Ну иди, иди. – сказал он уже спокойно. – Очень рад, что не ты это организовала.
– Да никто это не организовывал, стихийно всё! – радостно ответила я.
Директор подошёл и положил свою большую ладонь мне на голову, улыбаясь.
– Хорошая у тебя всё-таки голова. – сказал он.
– Которая? – тут же спросила я, сделав шаг к двери на всякий случай, чтоб не получить подзатыльник.
– Вот эта самая. – весело ответил дирич и, подтолкнув меня к выходу, закрыл за мной дверь.
.......

... В чём-то он был, конечно, прав: у меня действительно было две головы. Одна пыталась учиться и призывать к дисциплине и порядку, а вторая всё время придумывала какие-то безумные проекты и не хотела заморачиваться никакими мыслями о будущем.
Будущее было ужасно: экзамены, потом опять экзамены, и – прощай, детство. Думать об этом хотелось меньше всего.
Учителя в школе не то чтобы не любили меня – они меня не понимали. А когда что-то не понимаешь, разве можно это любить? А директор наш, тот наоборот, любил и понимал. И всегда защищал. Как он мне сам потом признался, это именно он не дал меня отчислить из 8 кл: «В ней что-то растёт! – гремел он. – Я не могу затоптать эти ростки! Ей нужно не в ПТУ, ей нужно учиться и поступать в университет! Вот увидите, она будет прекрасным журналистом!..»
Надежд его я не оправдала. Когда он узнал, что я пошла не в универ, а в КПУ на режиссуру, топал ногами и кричал на меня: «С ума сошла! Какой культпросвет?? С такой головой, с такими способностями!! Убила, убила!..»

Я мямлила что-то про красный диплом и потом институт в Москве, но он и слышать ничего не хотел – расстроился и выгнал из кабинета. И больше я к нему не пришла, а зря. Сейчас очень жалею, что так и не зашла к нему, учась уже в Москве, да и потом не пришла – не обняла его, не поблагодарила. По молодости мы всё-таки очень невнимательны, неблагодарны – это потом приходит, но бывает уже поздно, как и сейчас – нет уже нашего директора…

До 8 кл. он вёл у нас литературу, я любила литературу, он интересно рассказывал, стихи нам читал, а мы ему. Навсегда вбил в наши головы какие-то правила по русскому. Иногда по вечерам играл на фоно в пионерской комнате. Он был огромный, в очках, с большим животом и иногда красным лицом. У него прыгало давление, а младшие классы на переменах прыгали перед его глазами и вокруг него, а он улыбался и махал своими большими руками, пытаясь разогнать их по кабинетам…

Где-то вы сейчас, дорогой наш директор Владимир Ильич Блюдов, мамин однокурсник – читаю в её студенческих дневниках про него: «У Блюдика, кажется, проблемы…» «Но Блюдика мы в обиду не дадим…» И вот как повернулась жизнь: мама не давала в обиду «Блюдика», а он, спустя много лет, не давал в обиду меня. Просто мне так повезло: и с мамой, и со школой, и с директором.


Tags: детство, семья, школа
Subscribe

  • - - - -

    Я много читала про сталинские годы. Но про пытки вместе с матерями детей... впервые... Кто там мечтает о "сильной руке"?.. Почитайте.…

  • бабуля-ветеран говорит правду

    "Все боятся говорить, боятся, что их посадят или уволят... А ты меня посади, мне уже всё равно..." Бабуля-ветеран из Саратова говорит что…

  • просто замри

    Просто замри и не выходи из круга, поезд, перрон, далёкие голоса… А где-то там, у моря, сидит старуха, но ничего не видят её глаза,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments