* * *
Большинство записей в дневниках мамы – посещение спектаклей или просмотр их, и дальнейший разбор. Новостью для меня было, что классные руководители 8 кл. обязаны были сопровождать и устраивать детей, идущих в ПТУ – так мама в дни своего отпуска продолжала заниматься детьми своего класса (кстати, ту самую Маринку, которую никуда не взяли, зачислили снова в школу в 9 кл. – оставлять детей «на улице» было нельзя, школа за них отвечала). Мама расстраивается, что не смогла, сколько ни старалась, победить у большинства детей своего класса «воинствующую серость» , размышляет над тем, какой она хотела бы видеть школу – где говорили бы много об искусстве и о душе, ставили спектакли и слушали бы каждого ребёнка – школа, как единый организм, одна семья, живущая интересом и движением вверх.
Конечно, утопия, но как же я её понимаю) Сама всё время думала об этом, уже будучи педагогом. Хотя она мне своих мыслей не озвучивала – дома мы вообще редко говорили о её работе, ведь у нас и своих проблем хватало…
Борясь с моей тупостью в отношении решения задач по математике, мама пишет: «У Маши какая-то странная особенность не понимать и не принимать то, что ей не интересно. От вида цифр она тупеет на глазах, хоть и очень старается, но никакой логики в задачах не видит». От количества приносимых двоек бабушка начинала паниковать и говорить, что «Машу оставят на 2 год, это явно». На что мама ей отвечает, что «таких ответственных и старательных учеников ещё поискать – в конце концов нарисуют тройку и переведут». Математика и физика до конца школы – мой бич. Но в какой-то момент мама махнёт рукой и оставит меня в покое: «Я не знаю, что из тебя получится, но явно не Лобачевский»…
10 класс. Я учусь, сестра работает в НИИ недалеко от дома, мама перешла на работу в женскую тюрьму (там больше платят), бабушка обеспечивает домашний очаг.
Из маминого блокнота:
«Ирин День Рождения, 18 лет. Прихожу с работы – в прихожей не повернуться от пальто и сапог. Пока Ира работала, Маша организовала ей гостей, украсила комнату шарами и нарисовала для сестры плакат, испекла ей торт. И бабушка испекла свой, фирменный. И я ещё торт после работы принесла. Гости пили чай, играли на гитаре и пели. Мы с мамой, чтобы не мешать, сидели на кухне».
Так было всегда: родители старались ни в чём нам не мешать, только поддерживать. Наши друзья – это были и их друзья тоже. Ситуация полного доверия и свободы выбора. Правда, при излишнем беспокойстве бабушки, если где-то задерживаемся – она боялась за нас до обморока и везде ей мерещились чОрные люди с пыльными мешками, поджидающие нас за углом.
Конечно, утопия, но как же я её понимаю) Сама всё время думала об этом, уже будучи педагогом. Хотя она мне своих мыслей не озвучивала – дома мы вообще редко говорили о её работе, ведь у нас и своих проблем хватало…
Борясь с моей тупостью в отношении решения задач по математике, мама пишет: «У Маши какая-то странная особенность не понимать и не принимать то, что ей не интересно. От вида цифр она тупеет на глазах, хоть и очень старается, но никакой логики в задачах не видит». От количества приносимых двоек бабушка начинала паниковать и говорить, что «Машу оставят на 2 год, это явно». На что мама ей отвечает, что «таких ответственных и старательных учеников ещё поискать – в конце концов нарисуют тройку и переведут». Математика и физика до конца школы – мой бич. Но в какой-то момент мама махнёт рукой и оставит меня в покое: «Я не знаю, что из тебя получится, но явно не Лобачевский»…
10 класс. Я учусь, сестра работает в НИИ недалеко от дома, мама перешла на работу в женскую тюрьму (там больше платят), бабушка обеспечивает домашний очаг.
Из маминого блокнота:
«Ирин День Рождения, 18 лет. Прихожу с работы – в прихожей не повернуться от пальто и сапог. Пока Ира работала, Маша организовала ей гостей, украсила комнату шарами и нарисовала для сестры плакат, испекла ей торт. И бабушка испекла свой, фирменный. И я ещё торт после работы принесла. Гости пили чай, играли на гитаре и пели. Мы с мамой, чтобы не мешать, сидели на кухне».
Так было всегда: родители старались ни в чём нам не мешать, только поддерживать. Наши друзья – это были и их друзья тоже. Ситуация полного доверия и свободы выбора. Правда, при излишнем беспокойстве бабушки, если где-то задерживаемся – она боялась за нас до обморока и везде ей мерещились чОрные люди с пыльными мешками, поджидающие нас за углом.
