2. Свои неудачи по математике я переживала ровно до того момента, пока мама не сказала мне: «Ну ладно, не грусти – Пушкин тоже ничего не понимал в математике и на этих уроках писал стихи». Спасибо Пушкину – угрызения совести меня больше не мучили, такая тупая я была не одна: нас было двое.
3. «Евгения Онегина» я прочитала в 6 кл. и рассказала первую главу наизусть перед всем классом, за что снискала вечное покровительство со стороны учителя по литературе и пятёрку за год.
4. Самый известный портрет Пушкина кисти Ореста Кипренского, сколько себя помню, всегда был перед моими глазами – на стене у нас не водилось ковров, но висели портреты великих, с которыми мы жили и росли: Пушкина, Чехова, Чайковского и Вахтангова. Картины моих друзей на наших стенах появились значительно позже.
Ещё в комнате стоял старинный шкаф с книгами. Затем, когда купили «стенку» и шкаф переехал в кладовую, мне казалась, что в кладовке живёт тень Пушкина.
Но я это помню, это каждое утро: здравствуй, Пушкин! – в детстве я думала, что, пожалуй, тоже умру в 37 лет, и если повезёт, то героически. Несомненно Пушкин оказал немалое влияние на формирование моей детской души, и с тех пор навсегда со мною.
