Мария Махова (mahavam) wrote,
Мария Махова
mahavam

Categories:

1 сентября

До сих пор 1 сентября просыпаюсь с мыслью, что, слава Богу, мне не нужно идти в школу. Сколько лет уже прошло, а мысль всё та же.
В школе мукой было всё: и ранние подъёмы, и форма (эти белые манжеты, которые нужно было всё время отпарывать, чтобы постирать, а затем пришить к рукавам обратно), и эта дорога до школы по грязи (школа далеко и мы в строящемся районе), и толчея в раздевалке, и борьба со сном на первом уроке, и борьба с голодом на третьем…

Но главное было не в этом – ощущение своей полной никчёмности и ненужности и параллельное существование всему учебному процессу, вот что меня угнетало. Я, легко цитирующая Шекспира, знавшая целые главы из «Евгения Онегина», не могла запомнить ни одной формулы – и это доказывало, что я не уо и память у меня есть, но она настолько избирательна, что упросить её запомнить что-то нужное для учёбы практически нельзя: файл стирался тут же, не успев зацепиться. Голова моя разваливалась от информации и не могла ничего усвоить.
– Математика развивает мозги. – сказала Клавдьиванна, очертив указкой в воздухе круг.
– У всех? – переспросила я в сомнении.
Клавдьиванна сделала паузу и остановила на мне свой суровый взгляд.
– Думаю, что не у всех. – ответила она. – У некоторых развивать просто нечего.
Этим некоторым была я. Хорошо, что мне мама сказала, что Пушкин тоже ничего не понимал в математике – нас было двое. Отсутствие мозгов вместе с Пушкиным было легче перенести.

Я сидела на последней парте и смотрела в окно. Одноклассники, имеющие мозги, продолжали их развивать, а я смотрела на клён за окном и полоску неба. Потом закрывала глаза и видела в темноте яркое пятно, которое сначала мерцало, а затем видоизменялось и рассыпалось на круги и квадраты, окрашиваясь в разные цвета. Мозга у меня не было, памяти не было – была только игра света и цвета, и какие-то лёгкие фантазии на тему других планет.

Спустя годы я осознала, почему я так изнывала от тоски и скуки на уроках: в школе отсутствовало ВДОХНОВЕНИЕ. Какая-то мёртвая, закостенелая структура, где невозможно ничего придумать, где всё известно наперёд – а всё, где не было игры и творчества, как тогда, так и до сих пор – повергало меня в ипохондрию и сплин. Все эти формулы и даже литература с критикой Белинского были такими мёртвыми и далёкими, что вдохновить и обрадовать меня мог только звонок с последнего урока – свобода была совсем уже близко, оставалось только выскочить на волю.

Tags: детство, школа
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • мама и рай

    Что-то обрыдалась вся над этим видео… Ребята из Дубны, Михаил и Галя Приходько, записали песню на мой стих (музыка М. Приходько). И их друзья,…

  • это будто плыть

    Это будто плыть по большой реке, а потом увидеть желанный берег. Он проводит рукой по её щеке, и проходит ток по его руке, она вздрагивает, и отходит…

  • - - - -

    Проснувшись утром и ещё не открывая глаз, подумала: ну вот сегодня относительно свободный день, смогу переделать кучудел, тем более, что на одну кучу…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments

Recent Posts from This Journal

  • мама и рай

    Что-то обрыдалась вся над этим видео… Ребята из Дубны, Михаил и Галя Приходько, записали песню на мой стих (музыка М. Приходько). И их друзья,…

  • это будто плыть

    Это будто плыть по большой реке, а потом увидеть желанный берег. Он проводит рукой по её щеке, и проходит ток по его руке, она вздрагивает, и отходит…

  • - - - -

    Проснувшись утром и ещё не открывая глаз, подумала: ну вот сегодня относительно свободный день, смогу переделать кучудел, тем более, что на одну кучу…