Мария Махова (mahavam) wrote,
Мария Махова
mahavam

Эккл 2020

Расскажу немного про поездку в Липецк и фестиваль "Экклезиаст", хоть вообще-то надо всё бросить и идти на волю – там такооое солнце… эээ... было…

...Ну, то, что я по природной рассеянности взяла все билеты на одно число отъезда – этим мало кого удивить. Пришлось сдавать и покупать по-новой. Таким образом я оказалась в правильном поезде правильного числа и ехала в правильном направлении, что уже…

(…Там же, на фестивале, говорим с девчонками про страхи – вставляю реплику, что у меня страхов (детских) как таковых нет, как-то так воспитали меня в свободе.. Я, пожалуй, не кого-то боюсь и чего-то, говорю, – я СЕБЯ боюсь… С этим вечным перепутыванием всего и дезорганизацией…
Шабарова, Федотова и Ксюха посмотрели на меня выразительно и отвечают задумчиво: – Мы поняли, что у нас с вами один страх… Это, машмахова, вы…) ))

А про поезд вот что расскажу.
Где-то до Рязани вагон был битком, но потом половина пассажиров вышла, и в поезде стало гораздо свободнее. И я скорее пересела на пустующие места, чтобы без соседей, в центр вагона. И услышала диалог между двумя женщинами, там происходил КОНФЛИКТ.
– Прекратите уже разговаривать по телефону! – возмущалась одна женщина на свою соседку. – Я уже сколько времени вас слушаю! Помолчите уже!
– А где это в правилах прописано, что по телефону запрещается разговаривать? – отвечает вторая на повышенных тонах. – Имею право до 11 вечера и музыку включать, и дрелью шуметь! И громко разговаривать!
– А вот и не имеете! – не уступала первая. – Соблюдайте тишину в общественном месте!..

Слушала я эту перепалку и тихо думала, что вот ведь, столько свободных мест, ну оставьте вы друг друга в покое и разойдитесь мирно по углам со всею своею дрелью, дабы не мешать друг другу… Но нет, почему-то доказывать свою правоту нам важнее, нежели собственное спокойствие. И почему так, непонятно…

…Приехала я поздно уже, на последние две песни Эльмиры (шёл концерт). А ночевать к себе в гостиницу меня забрал мой добрый друг и товарищ Чикина, за что ей большое дружеское спасибо (правда, там сразу всё перестало работать, а когда я ушла, то наладилось – но я тут чесслово ни при чём… И ещё одну вещь испытала я в этой гостинице впервые: я познала душу холодильника…)
А дело было так: сунула кефир в холодильник и включила его – он был не вплотную прямо за спинкой моей кровати. Холодильник тихо задрожал и зазудел – и, представьте себе, тут же задрожала и зазудела я!.. вместе с кроватью!.. И вот так лежала я и зудела… протяжно так и изнурительно… вдруг в одночасье постигнув весь внутренний мир холодильника и его состояние… Представьте себе, история: где-то на улице Салтыкова-Щедрина в беспросветной ночи в далёком Липецке на одной волне одиноко дрожат и зудят эти двое – Холодильник и Махова, в ожидании рассвета…
В общем, достал он меня, и я его выключила. Но тут в коридоре послышались голоса – в пятом часу утра вернулись рабочие с ночной смены…

А в 8 утра на большом автобусе мы поехали к Феофану Затворнику, туда, где он жил – ехали мы долго, больше пяти часов – а там ветра, метель и всё по-настоящему: и величественный холодный храм, и дом-музей, где жил старец, и белые дороги кругом, и что-то такое щемящее, не праздное, гулкое и величественное вокруг, как всё это небо и эта свобода, и этот ветер, и лики с икон, и звёзды где-то там вдали… И вот непонятно: то ли ты сам себя больше становишься, то ли наоборот, маленьким таким муравьём себя ощущаешь. Такое вот дыхание вечности.

А на следующий день после Литургии и затем весёлой трапезной был «круглый стол», где мы обсуждали, есть ли будущее у бумажной литературы. На «стол» мы с Федотовой опоздали – я как раз поехала её с поезда встречать…

вот я тут в центре сижу и что-то вещаю

А, ну да, расскажу про Федотову свою.
Мы с Андреем за Машей немного опаздывали, потому как мужчины ушли окунаться (там неподалёку есть специальное место среди ветров и сугробов)… В общем, приезжаем на вокзал, а наша Федотова с альтом и чемоданом стоит на площади и зырит на ёлки, как будто мы с ёлок к ней упасть должны. Увидела нас и говорит:
– Уже чуть не увезли меня!
– Куда? – спрашиваем.
– На концерт, – говорит. И продолжает: – Я стою, жду, когда за мной человек придёт. И тут подходит мужчина и говорит мне так уверенно:
– Поехали!..
Я говорю: – Поехали!..
А он подхватывает мой чемодан и спрашивает:
– А вас куда везти?
А я отвечаю: – Так это вам лучше знать!...
А он говорит: – Вы на концерт приехали?
Я говорю: Да.
– Ну, тогда в Новомосковский район поедем?
А я твержу: – Так вам виднее, куда! Везите меня на концерт!..
Еле разобрались, что не его я жду… А то бы ловили меня сейчас… по Липецку…

А вечером концерты были и прекрасный липецкий зритель. И мы прекрасные, и зритель прекрасный, и все отцы прекрасные – очень душевно у отца Дмитрия Струева всегда.

вот он, концерт ведёт

А ночь мы с Федотовой проговорили до утра (ночевали у друзей наших липецких, спасибо им за уют и корм!..), а утром с дивана спрыгнули и в университет пошли, Сашу Щербину слушать, он для студентов-филологов моноспектакль играл, хорошо было. А вечером опять был концерт, уже и только что прибывших Кожекина с компанией, и липецких музыкантов и поэтов тоже – было здорово, но времени, конечно, не хватило – в 11 вечера мы на поезд спешили уже.

Вообще я протанцевала весь фестиваль: и у Чикиной была на подтанцовке, и у Щербины, когда он «Маша подходит к краю крыши» пел. Ну тут вообще отдельный номер, но главное – весело.

танцую

и улетаю, видимо

Спасибо всем, с кем мы повидались, поговорили, обнялись. Илюхе Оленеву особое спасибо за крутую песню на мой стих «человеку всё равно», и Эльмире Галеевой за «Старого Анри» – вы очень здорово её сделали с Олегом. Буду ждать диска изо всех сил.
Спасибо отцу Дмитрию Першину, что смог выбраться сюда хоть ненадолго – люблю нежно. Спасибо Чикиной – когда ты рядом, никакой ветер не страшен и мы герои. Спасибо Роме Высоцкому и всему «Экклу» за праздник души, и Андрею, брату Ксюхи, большое спасибо за его ответственность и за то, что мы с ним на его машине везде успевали. Спасибо Оле и Серёже Черновым за приют и песни, и Сашке Щербине, и Саше Логунову, и Ксюшке, и Машшабаровой, и Кожекину и Ко воооот такооое – с вами всегда очень весело и здорово. И особая моя любовь отцу Дмитрию Струеву и матушке Татьяне – знать вас и быть вашим другом – большое счастье. Обнимаю всех крепко и надеюсь на будущие встречи, простите великодушно, если что-то было не так и если кого-то забыла упомянуть в своей благодарности – я вас всех люблю, и по отдельности, и вместе.

с Илюхой Оленевым

с Сашей Щербиной

в гримёрке

домой мы ехали в одном вагоне с Сашей, Ксюхой, Машей Федотовой и Машей Шабаровой

с отцом и в прорубь не страшно

Tags: друзья, фестиваль, фото

• С Днём Победы!

• Борис Рыжий

День памяти Бориса Рыжего (8.09. 1974 – 7.05.2001) Он ушёл 7 мая 20 лет назад… Поэт родился в Челябинске, в интеллигентной семье…

• Каплаша

День Рождения Каплаши, Серёжи Каплана (24.041954 ) – удивительного, неповторимого, радостного, всехнего… Родился Сергей Каплан в…