Мария Махова (mahavam) wrote,
Мария Махова
mahavam

Categories:

"В школе учат чему угодно, только не порядочности".Паскаль.

На работе разболелась голова, только недавно отпустило.
Были неоднозначные беседы с детьми и споры с учителями, а дело, собственно, вот в чём...




Есть у меня некая твёрдая уверенность в том, что нельзя говорить, относительно детей и подростков, что-де не стоит им внушать, что хорошо, а что плохо, мол, сами разберутся. Главное, их проинформировать, а там уж…
Могу с полной ответственностью заявить, что такая точка зрения губительна.
Это всё равно, что выпустить их на проезжую часть, не объяснив правил дорожного движения.
Дети должны чётко усвоить, что хорошо, а что плохо. Они должны принять это за истину, и больше никак.

Что воровать – плохо (не из-за страха, что будешь наказан, а исходя из выбранных нравственных ценностей)
завидовать – плохо,
быть эгоистом – плохо,
ябедничать, врать, обижать слабого, прогибаться под сильного, сквернословить – всё это плохо и признаки разложения души.
Плевать на пол, выбивать стул из-под соседа, смеяться над инвалидом – признаки дурного воспитания и опять же, духовные проблемы…


На уроке мы говорили о гениях в истории человечества, о гениях со знаком плюс и со знаком минус.
И вот что мне сказали дети.
Что Ленин и Сталин – это гении со знаком плюс.
Потому что Ленин построил новое государство, а Сталин поднял Россию с колен, победил в войне и накормил страну.
А сидело в тюрьмах при нём совсем не так уж и много народу, и большинство - за дело.
Внимательно их выслушав, я поинтересовалась, откуда такая информация.
- ТАК ИЗ УЧЕБНИКА ПО ИСТОРИИ!.. - хором ответили они.
- «В печь!» – ответила я словами профессора Преображенского – « И Керенского – туда же!»...

Два урока пришлось посвятить проблеме сталинизма, фашизма (об этом тоже слабое представление, потому как ВО войне в школе выделено всего два часа), тоталитаризма, шовинизма, нацизма и идеям коммунизма (одни «измы» кругом, мать их..)

И вопроса, «зачем ты грузишь детей?..», я не понимаю.
Потому что я не хочу, чтобы они выросли безнравственными коммерсантами.
И чтобы мне потом неприятно было с ними общаться.
Да, они должны усвоить, что такое хорошо, а что такое плохо.
Несмотря ни на какие линии партии, несмотря на то, что мир взрослых циничен и зол.
Они должны сейчас понять всю меру ответственности за свои поступки.
А потом уже пусть выбирают, как им жить и как поступать.

-----------------

"Человеческое безумие с годами всё больше приближается к норме, а норма становится чем-то противоестественным". С.Довлатов.



Tags: работа, учительское
Subscribe

  • * * *

    «Что у вас нового?» Да если бы нового. Сижу после работы, долблю заказ который день, как голубь сухарик. И умной вороны рядом нет, чтобы…

  • птичка и дитя

    Мой путь до работы – 15 минут на маршрутке до центра. Обратно получается дольше, особенно, если по пробкам. В пути я или читаю, или сочиняю…

  • но уж если его прорвало раз-два, раз-два

    Когда Миша лежал в больнице, к ним в палату приходила пожилая медсестра, проводить лечебную физкультуру. Она бесшумно ставила стул посередине палаты,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 49 comments

  • * * *

    «Что у вас нового?» Да если бы нового. Сижу после работы, долблю заказ который день, как голубь сухарик. И умной вороны рядом нет, чтобы…

  • птичка и дитя

    Мой путь до работы – 15 минут на маршрутке до центра. Обратно получается дольше, особенно, если по пробкам. В пути я или читаю, или сочиняю…

  • но уж если его прорвало раз-два, раз-два

    Когда Миша лежал в больнице, к ним в палату приходила пожилая медсестра, проводить лечебную физкультуру. Она бесшумно ставила стул посередине палаты,…