В этот же блок попал еврейский семилетний мальчик Исраэль из Польши, заключённые назвали его Юрчик. Он был очень худой и маленький, Федя тут же принял его всем сердцем: делился с ним своим пайком и даже смог связать для него шапочку – ему разрешили снять с мёртвого военнопленного свитер, Фёдор распустил его и так, на простых палочках, связал Юрчику шапку «чтобы не мёрзли уши».
Когда начался обстрел, Федя закрыл Юрчика своим телом, спрятал. Исраэль потом вспоминал, что всегда чувствовал себя под защитой, и шапочку вспоминал, и как Федя украл для него у немцев несколько картошин и сварил суп…
В апреле 1945-го американцы освободили пленных и Федя хотел забрать с собой Юрчика и усыновить его, но этого было сделать нельзя: по приказу каждый должен был вернуться туда, откуда его забрали – и Фёдор отправился к себе в Ростов, а Исраэль – в Польшу.
Фёдор Фёдорович Михайличенко закончил Ростовский университет геологический факультет, защитил диссертацию, женился и родил двух дочерей.

Исраэль Меир Лау живёт в Израиле, где с 1993 по 2003 годы он был главным раввином. Сейчас он главный раввин Тель-Авива.

Фёдор пытался разыскать своего Юрчика, посылал запросы и в Польшу, и в немецкие архивы, но всё тщетно. Расстались они, не узнав друг у друга фамилии, знали только номера: Фёдор был под номером 35692, Юрчик – 117030.

Юрчик перед отправкой домой после освобождения из Бухенвальда

Юрчик с братом Нфтали, чудом оставшимся в живых (1945 г.)
Исраэль посылал запросы в немецкие архивы, но тщетно. Своим детям и внукам он всегда рассказывал о Феде, как о своём спасителе, но только через 60 лет он нашёл его, и помог ему в этом счастливый случай: один прихожанин ростовской синагоги был другом детства Фёдора, он и сообщил главному раввину России, что его друг во время войны был узником Бухенвальда, как и равви Израиля. Правда, к этому времени Фёдор Фёдорович уже умер, но в Ростове остались его дочери. Лау сразу же пригласил дочерей Фёдора к себе, чтобы вся его семья познакомилась с потомками его старшего друга. И сам Лау тоже побывал в Ростове на могиле Фёдора.

Исраэлю Меир Лау 83 года, у него 8 детей, 50 внуков и 5 правнуков. «Кто все эти люди?» – удивилась дочь Фёдора, увидев такое количество народу, пришедшего с ними на встречу. «Это дети вашего отца» – ответили ей.
