Звонит женщина, вся в слезах. Говорит, что её муж (какой-то, скажем, Магомед) по ошибке отправил вам перевод, перепутав цифры в телефоне, а она вот тут у банкомата, денег совсем нет, а она беременная и умирает с голоду, рыдает и взывает: «верните мне деньги, умоляю!»
Девушка, которой звонят, смотрит в сбербанк онлайн – действительно, на её счёт поступила круглая сумма. «Хорошо, - говорит, - сейчас я вам верну деньги».
И тут – внимание! – её просят перевести деньги не на тот номер, с которого они пришли («мы карту уже заблокировали») а на другую карту, «сейчас мы вам пришлём номер!»
И тут же присылают номер, на который нужно перевести.
И вот тут девушка задумалась и решила позвонить в банк. А на том проводе плачут и торопят: переводите скорее, мы ждём, мы прямо умираем уже!.. Но девушка просит подождать минуту и дозванивается до банка, где ей объясняют, что на другую карту возвращать «ошибочный перевод» нельзя, что банк сам вернёт деньги на тот номер, с которого они пришли, что это новый вид мошенничества, который действует так:
вы переводите упавшие к вам чужие деньги на другую карту и банк фиксирует транзакцию с вашего номера на другой, какой-то третий. Затем «заявители» требуют от банка вернуть свои деньги, которые были ошибочно высланы вам и не вернулись (они же были высланы вами на другую карту). Банк изымает у вас эти средства и автоматически переводит деньги обратно заявителю. Таким образом с вас списывают опять же эту сумму тому самому «магомеду» или кому-то там.
В общем, если вам звонят незнакомые люди и что-то просят, обращайтесь в банк, но ни в коем случае не поддавайтесь ни на слёзы, ни на уговоры.
