
«Да не спросят тебя молодые, грядущие те,
Каково тебе там в пустоте, в чистоте – сироте...»
/О.Мандельштам/
Он не дожил до своего 45-летия 9 дней. Поэт, музыкант, художник, флорист, портной, декоратор, дизайнер – столько ему дано было Богом, как мало кому. Дружок наш Руслан Комляков, основатель группы "Тиль Уленшпигель", которая после его ухода стала многим теперь известной группой «Мельница» (Москва) – фактически Руслан был её основателем.
Вернувшись в Иваново, он создал фолк-группу «Тиливан» (образование от двух имён Тиль и Иван), где был солистом и играл на гитаре. Два брака, четверо детей, вечно мятущаяся душа при внешней самурайской невозмутимости... Брат мой Руслан, где ты теперь, встретился ли Там с Сашкой, с Моррисом, с любимой всем городом журналисткой Таней Полосиной, что не раз писала о тебе статьи, как и о других музыкантах?.. Где ты, с кем ты?..
Иногда кажется, что прошлого и нет вовсе, потому что оно было, как будто вчера, а вчера – это не прошлое, это всего лишь разница в несколько часов от данного мгновения: прошлое, это то, где нас не было и нет, а то время, где мы были и которое помним – это всё-таки настоящее, потому что оно в сердце твоём, в душе твоей – всегда и неизменно.
Мы познакомились с Русланом в Плёсе, в ту пору, когда он был иеромонахом и настоятелем Лухского монастыря. За внешней суровостью пробивалась его смешливость и художественный подход ко всему, даже к тому, как он разглядывал облака и небо.
Он всегда писал песни и что-то мастерил и рисовал – и до ухода из мира в монахи, и там, в монастыре. Но в какой-то момент понял, что хочет заниматься музыкой, хочет семью и детей.
Уход из монашества был труден: его не отпускали, не отдавали документы – какое-то время он жил по друзьям: то у меня дома, то у Машкевичей, то в церкви св. Варвары в Плёсе…
Со временем всё наладилось: женился, родились дети, появились проекты, всё время было какое-то творчество и создание чего-то нового – делал аранжировки, сам шил костюмы, песни писал, пел… Мы часто встречались, ходили друг к другу на концерты, в гости, много пели – радости, в общем, было много…
да, было…
пусть недолго, но всё-таки было… да и сделано было немало – успел…
Добрых тебе снов и полётов, Руслан, ты здесь, с нами.
Господи, даруй ему Своё прощение… и нам его даруй, Господи.

