Мария Махова (mahavam) wrote,
Мария Махова
mahavam

Categories:

как Люсёк в лес умирать ходил

 (с тех пор прошло немало лет, точнее – больше 10-ти и, я думаю, сейчас уже можно рассказать эту историю…)

   



«Отчего летит корыто

из высока терема?

Оттого, что понапрасну

молодость потеряна!»

(В.Калашников)



  С Люськом мы знакомы с детства. К нам в дом её привела моя сестра, которая, как все настоящие девочки, посещала кружок вязания, где они и подружились.

  Мы же с Люськом сошлись на любви к театру и в 6-ом классе ринулись искать театральный кружок, дабы раскрыть свои таланты.

  Театральный коллектив, в который мы записались, оказался с подводным течением — первый год нужно было выступать за ширмой, руководя куклами, и уже потом, окрепнувших, так сказать, руками и ногами кукловодов переводили в раздел драмы...

  Мы с завистью смотрели, как ребята в красных галстуках из драмкружка изображали Тимура с его командой — наша судьба была прыгать за ширмой в каких-то назидательных сказках. Да и роли нам, надо сказать, достались не хилые — Люсёк играла папиросу № 1, а я, соответственно, вторую папиросу. Текста у нас было немного, да и тот мы произносили хором. Вернее, мы его пели. Забыть эту песню я уже не смогу никогда:



  Мы сиротки из коробки Беломорканал,

  век наш очень был короткий, счастья я не знал.

  Взяли нас у продавца,

  с одного зажгли конца,

  затянулись раз — другой,

  раздавили нас ногой!



И вот на этой трагической ноте наше выступление заканчивалось. Ну раздавили нас, как и все наши мечты о большом и высоком.

Вскоре нам надоело быть раздавленными сиротками и мы нашли хорошую театральную студию, в которой занимались довольно много лет...

Впоследствии Люсёк осуществила себе на голову свою мечту детства и юности, став профессиональной артисткой. Для меня она, без шуток, артистка гениальная, ну просто лучше всех. Ну, как это: Мочалов, Качалов, Ермолова... и моя Люська.

Но - «тяжела и неказиста жизнь... какого-то там артиста». Провинциального, конечно.

  Провинциальные артисты, они вообще в каком-то своём измерении живут, в котором только они одни умеют ориентироваться. Выходных у них нет, на больничный они не уходят и зарплата зачастую не достигает прожиточного минимума. Эмоциональность у артистов запредельная и ждать от них можно любых неожиданностей.

  С юных лет Люсёк сводила меня с ума своим редким мазохизмом. Даже если роль удалась и была масса оваций, то, приходя домой, она заливалась слезами и утверждала, что роль «провалила».

 -Я бездарность! - кричала она, убегая в ночь босиком в снежную пургу.

  И я бежала вслед за ней, одною рукой размахивая её ботами, а другой пытаясь нарисовать в воздухе образ её непревзойдённости и гениальности.

  Я её ловила, возвращала в дом, находила массу прекрасных слов утешения и в тот момент, когда я уже готова была её убить или вызвать санитаров, она успокаивалась и начинала читать мне новый монолог из Шекспира...

  Годы шли, Люсёк проработала в нескольких театрах страны и вернулась в родную вотчину. Но, даже окрепнув духовно и профессионально, в душе своей Люська осталась всё той же неуверенной и вспыльчивой девочкой, которую я знала в детстве.

  И вот как-то случается в её жизни очередная метаморфоза — роль в театре не дали, в личной жизни очередной кризис и дома куча родственников, которые повеситься помешают.

  И решила Люсёк распорядиться судьбой самостоятельно — уйти в лес и там тихонько под кустом умереть навсегда.

  Для осуществления задуманного она купила сонных таблеток (ну это чтоб умереть не в муках, а во сне) и четвертушку коньяка (чтоб тепло и пьяно было встречаться с ангелами небесными). Засим она села в троллейбус и поехала на конечную остановку, где кончался город, начиналась больница, а за ней — лес.

(Причём все решения Люсёк принимает на исключительно трезвую голову, так как, в принципе, вообще не пьёт. Но такой голове и вина не надо...)

  Поначалу всё шло прекрасно — троллейбус пустой, затем лес с сугробами — ну просто все условия для осуществления задуманных планов!.. Выпила Люсёк пару таблеток (по её представлениям для её сорока килограмм этого было достаточно), отхлебнула коньяку, подавила тошноту в горле, зажевав карамелькой, и пошла туда, где, как ей казалось, не ступала нога человека...

  Ангел явился почти сразу, не дав Люську даже немного испытать эйфорию отлетающей в небо души. Только был он, почему-то, не небесной красоты с белоснежными крыльями, а в обличии образцово-показательного пса в ошейнике, который, неожиданно откуда-то возникнув, обнюхал умирающую артистку первой категории и начал весело лаять, подзывая к странной находке своих хозяев или, на худой конец, чудищ лесных.

 -Никуда не уйду. - думала Люська, стиснув зубы. - Я первая это место нашла. И пусть это чудовище себе другое место ищет.

Но не тут-то было!..

На зов собаки сквозь сугробы неслась хозяйка.

 -Девушка! - закричала тут же перепуганная увиденной картиной женщина. - Вставайте скорее! Вы замёрзните!..

 -Не встану. - глухо ответила Люсёк. - Я умереть хочу.

 -Что-о?.. - женщина с перепугу чуть не села в сугроб. - Вставайте немедленно, а то я сейчас милицию позову!..

 -Да что же это за жизнь такая, когда даже умереть спокойно не дают?! - заорала Люсёк правду в лицо своей спасительницы, на минутку привстав. - У меня есть право на смерть! Уберите пса и дайте мне умереть так, как я хочу! В сугробе! И без животных!..

Женщина от неожиданности потеряла дар речи и тут же куда-то делась.

«Ну вот и хорошо», - умиротворённо подумала Люська и, отхлебнув из бутылки, снова закрыла глаза.

Но, как оказалось, покой был недолгим. Только Люсёк жизнь свою несчастную внутренним взором обозрела и начала прощаться с близкими, как через 10 минут вырос перед ней наряд милиции и, подхватив артистку под руки и встряхнув, потребовал предъявить документы.

Посадила милиция Люська в свой уазик и допрашивать начала: что мол да как, из какой палаты близлежащей больницы она дёру дала. Ладно, у Люська с собой театральное удостоверение имелось.

 -Артистка я. - твёрдо сказала Люсёк.- К роли я так готовлюсь. В сказке «Морозко» главную героиню буду играть. Вот, репетирую по Станиславскому.

Про Станиславского милиционеры ничего не слышали, но ему почему-то сразу поверили. Покрутили пальцем у виска и довезли её до дома.

...И вот стучится поздним вечером этого злополучного дня Люсёк к нам в дверь. Мы открываем, а она на пороге стоит, румяная и развесёлая, с почти пустой «четветушкой» в руке.

 -Ой, ребята!..- с порога начала Люська. - Чего было-то!..

 -Проходи-проходи, - засуетились мы. - Чего отмечаем-то?..

 -Да я сейчас расскажу!.. - возбуждённо продолжила она. - Решила я, значит, сегодня в лесу умереть...

*** *** ****

(«Мудрость не всегда приходит с возрастом. Иногда возраст приходит один» Т.Уилсон)........



 

Tags: про Люська, проза
Subscribe

  • говорить

    Говорить с человеком, которого больше нет, говорить, замедляя шаг и не помня тем, рядом каркнул ворон – чёрный, как этот снег, ночь приходит в…

  • хочется

    А тут рассказывай – не рассказывай, а тут доказывай – не доказывай, но перед каждым всегда одна своя стена, словно часть слона. И, в общем, лучше,…

  • Пасхальное

    Дмитрий Быков …А между тем благая весть — всегда в разгар триумфа ада, и это только так и есть, и только так всегда и надо! Когда,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments

  • говорить

    Говорить с человеком, которого больше нет, говорить, замедляя шаг и не помня тем, рядом каркнул ворон – чёрный, как этот снег, ночь приходит в…

  • хочется

    А тут рассказывай – не рассказывай, а тут доказывай – не доказывай, но перед каждым всегда одна своя стена, словно часть слона. И, в общем, лучше,…

  • Пасхальное

    Дмитрий Быков …А между тем благая весть — всегда в разгар триумфа ада, и это только так и есть, и только так всегда и надо! Когда,…