Мария Махова (mahavam) wrote,
Мария Махова
mahavam

Categories:

Гена

Сегодня День Рождения Геннадия Жукова (4.09. 1955, Ростов-на-Дону — 2.12. 2008, Танаис) — поэта, барда, одного из основателей поэтической группы «Заозёрная школа». Стихи Жукова переведены на 6 языков.

…Я вспоминаю о Гене не только в день его рождения, он всё время где-то рядом — то строчка его всплывёт в памяти, то какая-то фраза, то неповторимый его голос и гитара…
Мы познакомились на фестивале в «Старом Осколе», а потом часто встречались на разных фестивалях и иногда вели вместе мастерские. Я не раз писала о нём на своих страницах…
Жуков был, без преувеличения, великим.
И свободным.
И в нём была бездна юмора…
Он был философом, творцом и учителем для многих…
Он был Поэтом.

Жуков о себе:
«…Родился я в роддоме, что на площади Свободы. Это — ну вы знаете — там, рядом с ТюЗом…
— Реальное образование у меня 8 классов.
(в связи с этим я почетный профессор Римского футорологического клуба — профессор методологии худ. литературы)
— Дополнительное образование — два курса коридоров Радиотехникума, плюс опыт барабанов в актовом зале (ВИА «Три Кварка»)
… — С 15-ти лет я не живу с мамой и с 27-ми лет я не живу нигде (с тех пор я живу везде)
Я знаю разные типы домов: «Дом — часть вселенной, ограниченная брезентом».
«Дом — часть социума, ограниченная возлюбленными руками»... и т.д. Пока мне ближе вот что... « Дом — это то место, через которое проходит охотник, отправляясь на охоту».
— В армии, куда я пошёл добровольно, — за неимением лейтенанта, — я командовал взводом в чине сержанта. Наряду с рукопашным боем,
минированием-разминированием, радиационно- химической разведкой, гримом и костюмированием под иранцев, я кричал дурным скрипучим голосом: — «Рядовой! Смирно! Два наряда вне очереди!»
(в результате этого я очень хорошо изучил пыльные труды Иммануила Канта, Николая Кузанского... и ещё что-то…)

— В психушке (в Баку), куда я попал перед самой демобилизацией (за несанкционированное применение убойного приёма к одному пьяному дембелю из авиаторов: его — в госпиталь, меня — в одиночную камеру...) я внимательно переписывал тетрадь по химии знакомому главврачу — как оказалось, я помог ему защитить диссертацию в ростовском мединституте… Так вот, между тетрадью, выплёвыванием таблеток, стоянием на голове (чтобы настоящего психа не подселили в палату) и прочими упражнениями я познакомился с настоящими диссидентами — капитаном-лейтенантом Федосовым-Никоновым и заслуженным врачом Азербайджана — доктором Парижером.
(В результате этого я взахлеб изучил все семь томов Клода Адриана Гельвеция…)
….Потом было много чего ещё...
Потом я женился, со мной развелись.
Много трудился, лишь бы не работать…
До тридцати трех лет я не пил, колошматил макивару….
Я ушел чинить чайники и прочие бросовые вещи... в результате чего изучил философию киников, дочитал список кораблей до середины и прочее, прочее...

….А ещё мне Станиславский сказал, что «нужно сознательно пробуждать в себе бессознательную творческую природу для сверхсознательной деятельности»….
Потом случилась Заозерная школа — и давай случаться. По сути, Заозерная школа существовала благодаря ревнивому ростовскому СП, студенческому археологическому гарему и мне — сторожу, который это все сторожил.
«Где брат твой Авель?
А вот он! Разве я не сторож брату своему?»

Потом был клуб Караван… Потом я устал мутить и решил исследовать влияние этилового спирта на кровососущего червя. Благо,
что синдром потери цели сопутствует кризису среднего возраста. И решился я в сердце своем исследовать и испытать всё, что дадено человеку под солнцем. И попил я виноградники великие, и поел запасы хлебов тучных….
Но и это суета….
Всё суета сует и всяческая суета...
Ом?

Ты — юность, глупая сестра,
Опора славы старика...
Я триста три сточил пера,
Пока меня несла река.
И я прошёл через порог,
И вот я стар и одинок,
И не поможешь горю.
Я создал сотни тысяч строк,
Пока меня влачил поток.
А нужен стал один лишь слог,
Когда я вышел к морю.
Ом?»

< > < >

«Геннадий Жуков умер 2 декабря 2008 года от разрыва брюшной аорты. По словам поэта Виталия Калашникова, их пригласили в большое турне по Америке. Для этого за полтора миллиона купили трехэтажный автобус – проехать по всем крупным городам.
Калашников записал тогда в своем живом журнале: «Я нашёл в Москве дурку для миллионеров, где даже для нянечек кастинг проводится. В турне ехать он согласился (я год его упрашивал), но насчет дурки (за несколько часов до смерти) сказал, что подумает.
Он позвонил Наташке, сказал, что пойду но-шпу найду, что-то живот болит. Но не дошёл...
Эта была не обязательно мучительная смерть, он мог просто уснуть — и отлететь. Пьяный не был. В гробу выглядел, как Будда…

Геннадия Жукова похоронили на кладбище в Недвиговке. Зимой 2012 года рядом с его могилой появилась ещё одна – Виталия Калашникова».


Tags: Г.Жуков, Д.Р., друзья, поэты
Subscribe

  • Виктор Боровков

    Сегодня в Шереметев-центре открылась выставка нашего ивановского фотографа Виктора Боровкова Его не стало 26 октября 2023 года. Последние годы он…

  • 🌐🎻 Деньрожденное

    «Никто не Маша кроме Маши» (А. Чемоданов) Коротко о Маше не расскажешь, длинно – не уместится в куплет. Но «никто не…

  • Две Маши в библиотеке

    28.11.2023 Спасибо Яну Бруштейну, хорошую он историю придумал и воплотил с клубом "Август" в нашей научке. Слушать друг друга,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments