Мария Махова (mahavam) wrote,
Мария Махова
mahavam

Categories:

И путин далеко, и швабра не стреляет…

«Чем дальше, тем страньше и чудесатей…»
или
Заметки о том, как я проходила Курсы Повышения Квалификации.

…«Если европейское развитие брать за норму,
то в России нормой жизни является аномалия»…

…………………………………………………………..

Упс! – и, более чем скромная, и менее чем стабильная моя педагогическая жизнь, треща и махая лопастями, плюхнулась в Центр Педагогического Разума всем своим вертолётом.
В нашем городе он один такой – Центр Управления Всеми Педагогическими Полётами, всеми космическими технологиями учительских достижений – иными словами и пасавецки это звучит как Институт Усовершенствования, где проходят курсы повышения нашей педагогической вменяемости, где я три недели имела место быть и повышать своё всё, ежели оно вдруг не повышено.
Первый день я столько шутила, что меня чуть не назначили старшей по гарему, но затем, правильно решив, что я всё равно буду что-нибудь нарушать и опаздывать, угодили в старосты мою коллегу - большую, добрую и очень ответственную.
Яркое воспоминание этого дня - как меня не пускала в дабл женщина в техническом халате и сизой шапочке, мотивируя тем, что я «чужая».
- Да, я чужая. – пафосно и с болью в голосе произнесла я, протиснувшись между «халатом» и косяком к желаемому объекту. – Но перед Конвенцией о Правах Человека мы все равны!..
Я захлопнула перед «халатом» дверь, а он от неожиданности схватил швабру и затопал, и встретил меня на пороге во всеоружии.
- Если бы она у вас стреляла, то вы бы меня сейчас убили. – сказала я «халату», и вслед мне понеслись какие-то междометия…

И "вздох безнадежный густеет в груди"…

На следующий день к нам пришёл нарядный и в галстуке Б, который читал невесёлые лекции о законах и постановлениях в образовании; огоньки в глазах преподавателей тихо затухали, после чего в аудитории стало совсем темно, а за окном пошёл дождь, и только белый костюм лектора мистически отсвечивал в центре кабинета – Б. походил на шаровую молнию, а педагоги на заброшенное колхозное поле, поросшее бурьяном.

Начинать день с законов и постановлений – это потерять день, потерять свой такой единственный день в единственной своей жизни… Нужно было искать смысл и замотивировать себя на позитив.
- Скажите, а про дополнительное образование будет хоть что-нибудь?.. – не выдержала я в попытке хоть как-то взбодриться.
Б. уныло вздохнул и глухо ответил:
- Нет. Здесь не предусмотрено.
- А хоть где-нибудь про нас предусмотрено?.. – продолжала я сеять хаос в Квантовом Информационном Поле.
Б. покашлял и опять вздохнул:
- Нет.
- О. – в моей голове информация начала укладываться в ровные прямые линейки:
- выходит, мы опять – в заднице.
Педагоги начали оживать и весело переглядываться, а Б. искренне развёл руками и продолжил:
- Я вам больше скажу – на обещанное повышение зарплаты тоже не нужно надеяться…
- Садизм какой-то изощрённый... – протянула я, переваривая услышанное…
Б. из шаровой молнии начал превращаться в человека и поэтому уже почти мне нравился.
– Это у государства политика такая… - опять вздохнул Б.
…Видимо, мы дождались того, чего больше всего боялись древние галлы – небо опустилось нам прямо на голову…
и народ прорвало.
Но прорвало его не на позитив, а на перерыв – все, как сговорившись, захлопнули тетради и возмущённо заговорили сами с собой и друг с другом – никто не был готов терять только недавно подаренную в телевизоре Путиным надежду.
- А что же будет дальше, а как же дальше-то? – шумел педагогический камыш, обретя дар речи.
- А дальше будет только хуже. – уверенно произнёс Б, глядя куда-то вдаль. Такова политика Партии…

(лирическое отступление)
…Мои родители учили меня, что грязно ругаются только очень необразованные и очень невоспитанные люди. Но тут я бросила ручку на стол и грязно, необразованно выругалась. Про себя. Коротко, ёмко и живо. Потому что хоть я и не верю тому, что говорят по ящику, но надежда во мне была тоже…

Саранча и Карман государства.

Вообще-то я – эволюционный оптимист, но каждый день с каждой лекцией мой оптимизм всё больше давал крен. Бесконечные постулаты о том, что государство на первое место ставит нравственное воспитание наших мальчиков и девочек (на деле разрушая их нравственность всеми доступными средствами), а так же воспитание у них национального достоинства (сокращая в школах литературу – чуть ли не последний предмет гордости нашей страны – русский язык и его великие носители), загнав в угол науку, культуру и всё, что не может принести немедленный доход, напоминали мне съезды советской эпохи, где врали привычно и не задумываясь, придерживаясь вечной истины, что «правда будоражит, а ложь стабилизирует»…
…Моя подруга недавно на отдыхе случайно познакомилась с одним из министров команды Путина.
Узнав, что этот человек – кандидат педагогических наук (самой ей недавно пришлось уйти из педагогики по понятным причинам), она развила тему невозможности выжить в системе образования, на что чиновник, лукаво улыбнувшись, молвил:
- Поймите простую вещь: данная система не выгодна государственному карману.

(В биологии есть такое наблюдение – обыкновенный зелёный кузнечик, потеревшись о спину саранчи, меняет цвет, покрывается коричневыми пятнами и примыкает к стае саранчей. Вам это ничего не напоминает?...)

…Да кто бы сомневался!..
Нашему КАРМАНУ не выгодно ничего, что не приносит доход – ему не выгодны дети, старики, больные, учителя и врачи, учёные и артисты. У КАРМАНА нет души, он просто КАРМАН, он бездонен и неутолим, и остаётся только в очередной раз признать – у государства, которое не заботиться о своём будущем, этого будущего нет.

Хочешь большого и чистого – помой слона.

…Бравой походкой, уверенно и смело, в аудиторию входит женщина-лектор. На её лице написано «мне ничего не страшно!..», эдакий «броненосец потёмкин», выплывший из пучин катаклизмов и самостоятельно одержавший победу над всем мировым империализмом.
Она говорит о педагогике, о политике, о правах потребителя и, конечно, о том, как педагогам выжить «в непростой для истории час».
- Да мы же всё можем, всё умеем, мы талантливы!.. – говорит она, ободряюще глядя на бледные лица слушателей. – Ничего не бойтесь, нужно просто приобретать ещё одну профессию!.. Многие педагоги сейчас распространяют Амвэй, и очень хорошо зарабатывают! Нужно быть на плаву и подключаться к мировым сетям!..

Справа от меня в больших роговых очках сидит А.Г, наш незаменимый, тихий и скромный музейный работник. Она уже лет 200 работает во Дворце, знает про него всё, на ней все архивы и вся история. Она сидит и старательно записывает в своей тетрадке: «ам вэй». И я живо представляю себе картинку, как А.Г. в свой единственный выходной, с авоськой, наполненной разноцветными коробочками, интеллигентно стучит в дверь к такой же пожилой соседке и, срывающимся от волнения голосом, нахваливает ей чудо-средство для полировки крышки унитаза..
Рядом с А.Г., почти в таких же очках, сидит худая и замотанная художница Дунюшкина, мать четверых детей. Дунюшкиа герой уже хотя бы потому, что работая на двух ставках (это 7.500) и после работы тоже всё время что-то распространяя (вот энергия-то!..). и вытягивая в одиночку своих ещё несовершеннолетних детей, она до сих пор не сошла с ума, не скатилась в бездну и не отравилась цианистым калием.
А ты иди, поживи, как Дунюшкина – бравый чиновник, рассуждающий про КАРМАН!..
Где на плите стоит кастрюля с супом – единственной едой для всех на весь день: суп на первое, на второе и на третье. Где не покупается, а перешивается, где болеть нельзя, где не ездят, а ходят пешком, и где Дунюшкина самозабвенно мечтает, что наступит такое время, когда она наконец-то снова начнёт рисовать то, что хочется ей, и вернёт себе имя художника…
…Я оглядываю ряды своих коллег и горжусь ими, и понимаю, что люблю их. Они маются, плачут, смеются, негодуют, не сводят концов с концами – но остаются верными своей профессии и делают мир лучше… Я не против распространения «амвэя» - но от этого мир гармоничнее не станет, сколько не крутись…

…- А так же оптимизация школьных помещений, - доносятся до меня слова с «броненосца». – Утром – уроки, а вечером школа используется для кружков – тогда и в помещениях доп.образования отпадёт необходимость…
- Но этого делать нельзя! – возмутилась я, выходя из лирического оцепенения. – Это же прежде всего атмосферные вещи!.. Это разрушит психику детей – они же должны переключаться от школьных стен!.. А потом – Дома творчества, это их второй дом. В школах никогда не воссоздать того, что есть у нас – начиная от кабинетов, сцены и заканчивая эмоциональной окраской!..
- Я с вами совершенно согласна, - браво кивнула несгибаемая женщина-броненосец. – Но для государства это экономически не выгодно, и подобные опыты в наших школах уже есть…

(… О, где ты моё большое и чистое, моя ремемба, уплывший космос, «мой белый мопед» и мечты о великом!..
Велком, мои рефлексирующие, мои прекрасные и тонкочувствующие коллеги,- в зловещий, равнодушный и жестокий КАРМАН, в наше «удивительное завтра»..)

- Вступайте в Народный Фронт, чтобы вас могли слышать наши политики! – прогремел в заключение выстрел с «броненосца». Последний и контрольный. В голову.

1.«Щас точно спою…»
2.«У вас ещё не паранойя?.. Вы ещё не дружите с Паркинсоном?.. Тогда мы идём к вам!..»


Это я, собственно, о новом порядке аттестации, разработанным специалистом Шадриковым…
(для несведущих поясню, что аттестацию проходят все педагоги, от неофитов до бывалых преклонного возраста и почти «сухомлинских» - так уж в нашей системе заведено. В следующем уч.году мне, к примеру, нужно подтверждать свою высшую категорию, посему и на курсах я оказалась, как на первом обязательном этапе прохождения процедуры вот этого самого подтверждения).

Откуда на наши головы упал этот маньяк и где их, таких, взращивают и вскармливают?.. – наверное, в каком-то специальном инкубаторе, где вместо башки – кубик Рубика…
Кроме показательного урока с демонстрацией виртуозного владения всеми педагогическими технологиями, Шадриковым разработана схема немыслимого конспекта на 9 листов (где каждый шаг учителя: цель – метод – задача – отдача – прыжок - рефлексия – физкультминутка - полёт в космос – приземление – эпитафия) и 90 (!) компетенций - оценивания педагога со стороны. И ещё 60 (вдумайтесь в размах неспящего разума!..) для оценивания его самого им самим.
(И всё это, понятно, сделано для благих целей – и мы и аттестующие должны осознать нашу степень соответствия званию Педагога!..)

Важно, что вся эта красота вводится именно с этого года – вот такое у меня редкостное везение…
Слушая про аттестацию и про то, сколько времени она будет проходить, в ранимые души педагогов прокралась паника… Она и сейчас там живёт, губительно наши ряды разлагая, не прибавляя ни лёгкости, ни крылатости, однако…
…………………………………………………………….

P.S. (пафосное)
Когда-нибудь, даст Бог, придёт такое время, когда я напишу свою «Педагогическую поэму», где воздам хвалу всем героям, несмотря ни на что творившим и созидавшим в педагогике, тем, кто вытаскивал детей из оврагов жизни, кто усыновлял чужих и растил их со своими вместе, кто недосыпал, недоедал, недолечивался, но, несмотря ни на что, остался романтиком в душе, побеждая и зло, и безнадёгу, имея всего лишь один-единственный «золотой» - свою любовь.
Когда-нибудь, даст Бог, наступит такое время, когда Саранча сожрёт друг друга, а оставшаяся вдруг поймёт, что отдавать лучше, чем хватать и прятать, и начнёт жить по законам совести.
И когда-нибудь мы снимем упавшее небо со своей головы, и поймаем дождь, и разбудим ветер, и начнём дышать легко и свободно, ни о чём не жалея и ничего не боясь.
А пока…

…«Вот взять, хотя бы, Мерседес, - вяло подумал он. – Машина, конечно, классная, ничего не скажешь. Но почему-то наша жизнь так устроена, что проехать на ней можно только из одного г-вна в другое…» (Пелевин, «Поколение «П»)
……………………………………………………………..





Tags: заметки, работа, учительское
Subscribe

  • Гриша

    Ну вот так оно в жизни... всё вместе, всё рядом... Когда у Маши Федотовой появился Петя, пёсик Гриша уже болел, у него обнаружили онкологию. Лечили,…

  • радостное

    Ну и о счастливом событии 2024 года, о котором мне виновница торжества наконец-то разрешила рассказать и даже чуть-чуть показать ) Обладатель вот…

  • Любимая Кешман

    5 лет без Лены Кешман, любимой моей Кеши... А она как будто бы смеётся и отвечает: ну как же — без меня? Со мной!.. Конечно, с тобой,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments

  • Гриша

    Ну вот так оно в жизни... всё вместе, всё рядом... Когда у Маши Федотовой появился Петя, пёсик Гриша уже болел, у него обнаружили онкологию. Лечили,…

  • радостное

    Ну и о счастливом событии 2024 года, о котором мне виновница торжества наконец-то разрешила рассказать и даже чуть-чуть показать ) Обладатель вот…

  • Любимая Кешман

    5 лет без Лены Кешман, любимой моей Кеши... А она как будто бы смеётся и отвечает: ну как же — без меня? Со мной!.. Конечно, с тобой,…