Мария Махова (mahavam) wrote,
Мария Махова
mahavam

Categories:

Сюжеты «Арского камня».

О фестивале на Урале (23-25 сентября 2011г.)



«Утро красит нежным светом…»

...Проснулась я оттого, что Лещинская внятно и воинственно произнесла: «Все - на поляну!!!»
Я сунула ноги в кеды, но на поляну не пошла – подошла к Лещинской. Рука её, внезапно было победно взметнувшись, безжизненно упала поверх одеяла. Лещинская спала беспробудным сном усталого воина.
Моё сердце исполнилось жалости и я решила её получше укрыть. «Аааа…» - донёсся глухой рокот из-под одеяла. «Аа, аа, ко-ман-дир полка…» - тихонько допела я песню и занырнула в свою кровать. «Ы-ы-ы…» - донеслось со стороны раненого командира.
- Наши победят. – сказала я вслух и залезла под одеяло с головой.

…………….

...Утро другого дня. Возможно, и не раннее, но для нас, не спавших ночь – по ощущениям практически 6-ть.
В дверь начинает стучать какой-то псих, и чем дальше, тем настырнее.
Мы с Ленкой лежим на своих койках и не реагируем – у нас ещё ночь, а для ранних психов места и так на фестивале полно.
Стук прекращается, но через пару мгновений неожиданно начинает орать телефон, при чём совершенно противным голосом цинично призывая: «Надо радоваться!!! Не надо напрягаться!!! Надо радоваться!!!...»
Я заткнула уши, Лещинская, видимо, сделала тоже самое – надежда поспать ещё теплилась в нашем расслабленном сознании.
Через минуту телефон заорал вновь.
Матюгнувшись, я тяжело встала и поднесла к Ленкиному уху телефон:
- На вот, порадуйся человеку, изнемог ведь уже…
Не открывая глаз, Ленка произнесла:
- Да это не мой телефон, это кто-то оставил…
Нужно бы было, конечно, немедленно спустить телефон в унитаз. Но я добрый человек. Добрый и очень глупый – надо же было согласиться жить в самом центре событий и орг.комитета!...
…Через какое-то время стук в дверь стал таким жизнеутверждающим, что мы рисковали остаться вообще без двери.
Это был Дима Лёликов, который вошёл и сказал:
- а где мой сахар?..
Лещинская порыскала по номеру и ничего не нашла.
Мы опять легли и закрыли глаза.
Но тут пришёл бодрый и свежий Ковтуненко и немедленно нашёл сахар на шкафу. И забрал свой поганый весёлый телефон. И начал что-то рассказывать. И поняли мы с Лещинской, что от жизни не спрячешься ни-ку-да...

Об организации фестиваля

Что хотелось бы отметить сразу.
Ну, во-первых, ребята большие молодцы, что практически втроём, из трёх разных (я повторю – разных!) городов (Лена Лещинская – Магнитогорск, Лёша Ковтуненко – Уфа, Фантом - Денис – Самара) сдвинули такую махину. При поддержке, конечно, Аллы Подшивалиной и – частично – Лешего, но в основном – втроём. (Нет, вру – без звукача и «перевозчика» Димы Лёликова тоже бы ничего не состоялось).

Всё, конечно, познаётся в сравнении.
Вот когда приезжаешь на фестиваль, куда тебя звали-звали и дозвались, выгружаешься на поляну и несколько часов кряду вообще не можешь понять, где ты и зачем и найти кого-то из оргов – вот тогда действительно ты понимаешь, что не всё чУдно в «датском королевстве»… И когда не можешь добиться от слегка невменяемых и «подогретых» организаторов, где ты живёшь и где твоя палатка; и когда тебе приносят поесть какие-то милые люди просто потому, что они откуда-то тебя знают и не хотят, чтобы ты умер – вот тогда действительно можно по достоинству оценить те места, где всё чётко, где тебя действительно ждут и, мало того – даже чуть не на руках доносят до того места, где тебя ждут.

Посему, по поводу организации у меня к «Арскому камню» претензий нет никаких. Встретили, накормили, довезли, расположили, программу озвучили, тёплую куртку дали (спасибо Лещинской опять же) – ну, чего ещё желать?..
И микрофоны поставили.
И погоду наладили.
И даже тёплая вода в гостиничном номере была - красота, одним словом.

Странно, конечно, и неудобно было то, что часть людей жила в гостинице, а часть - где-то в палатках «за горизонтом» - сил у меня до туда дойти так ни разу и не было. Для фестиваля надо бы покучнее как-то… ну уж как было, так было.

А народ на Урале хороший, всех я полюбила и всем хочу сказать спасибо: и Ленке Лещинской, которой досталось больше всех и благодаря которой я здесь всплыла «почётным гостем», и Лёшке Ковтуненко, моему педагогическому брату, который был мне поддержкой и опорой во всём, и Диме Лёликову – он такой светлый и душевный и поёт так хорошо…, и спокойной и всегда вразумительной Алле Подшивалиной, и язвительному, но проницательному Фантому (Денису), и Лешему, сразившему меня своими экспромтами и пловом…
В общем, хорошо с вами, братья и сестры. А если чего-то у вас и не получилось, как хотелось – так не мне судить. Для меня-то как раз всё было хорошо.

Тяга мастерить…

Ну, не сентиментально у меня мозг устроен.
Услышит, бывало, песню, и давай её разлагать на составляющие…
Не всегда, конечно – иногда и совсем ничего не хочется «разлагать»…
И вовсе это не оттого, что сама я – само совершенство: про себя я в принципе всё знаю - и что могу, и чего не могу… Просто голова моя так устроена – во всём ей надо видеть гармонию…

Есть такая тенденция сейчас у исполнителей авторской песни – петь, не объявляя автора.
Я, как правило, ничё не понимаю и всё принимаю за чистую монету – если не сказал, чьё – значит, своё поёт. Тем более, кругозор мой не очень широк насчёт авторской песни.
И вот слушаю я на концерте парня. Длинная такая песня, про войну, на трёх аккордах. Но поёт душевно, и вроде что-то там в этой песне даже промелькнуло интересное… А вот концовка очень хорошая, ну профессиональна концовка просто.
И вот после этого меня вдруг потянуло порассуждать ( помимо мастерской, так как это уже заключительный концерт)
- Ну вот если бы эту песню подсократить… ну да Бог с ним. В песне ляпы есть, которые убрать бы надо.
Ну вот, к примеру -

«и удивленно плакал он, напуган
моей или своей судьбы концом» -

так не говорят, это не литературный оборот. «Судьбы концом» - это вообще запредельный оборот какой-то, это «ляп» уже… Да и вообще вся песня – нечто надуманное, вымышленное – с Гансом этим… Так вот прямо «его друг» ходил и лица убитых немцев разглядывал, которые в пыли и грязи, кстати, - чтоб потом сказать:

«"Как он похож на Сашку...
Теперь уж не найдешь его... А жаль."» -

Придумка это всё. Но концовка тем не менее: «И слышу: надо мной играют дети,
но я не понимаю их язык» - замечательная…

Разобрала песенку, помастерила, ога.
А на меня смотрят так с удивлением и говорят:
- Да вообще-то это песня Дольского…

Тьфу ты.
Простите великодушно, Александр Александрович, но Вы у меня мастерскую с этой песней не прошли…

И о дороге

«Туда» я ехала с замечательной чувашской семьёй, которая живёт в деревне под Уфой и держит большое хозяйство. Я с удовольствием слушала их рассказы про посевную, коров и кур, удивлялась и радовалась этим простым и счастливым людям. Я вообще слушать люблю, и радоваться чужим радостям люблю тоже.

А утром с рассветом мне даже захотелось плюнуть на всё и выйти вместе с этими людьми на каком-то там полустанке, и поехать землю обрабатывать и коров доить – вот до чего моя впечатлительность меня довела. Только подумала я, что нифика я не смогу, как они, жить. И будет это похоже на сюжет из мультфильма про попугая Кешу, который в деревню уехал, а потом его добрый Василий в посылке обратно Вовке прислал… Грустно мне стало, но ничего уж тут не поделаешь…

Дорога назад была сложнее – О-о-о, опасайтесь ехать в последнем купе рядом с туалетом!.. Вонь, стук дверью, а так же не закрытая дверь и сквозняк будут вам обеспечены, но не только это. Ещё и близость Мирового Океана, так как ночью начинается какой-то слив-перелив в клозете. И создаётся полное ощущение, что вы не едете, а плывёте на гремящей подводной лодке в недрах Океана…

Со мной ехал целый вагон шофёров, сварщиков и перегонщиков, которые направлялись с пересадкой в Нижнем в Воркуту на работу вахтенным способом. Вот тоже наслушалась-то я… Не, хорошие мужики из Уфы, и не матерились даже – но работа у них – жесть, и Воркута – опустевший город, откуда все уже поуехали – место, конечно, не для праздников…

И уж не знаю, что меня так пробило, что едва приехав, я слегла с температурой 40 (первый раз в жизни!..) и провалялась с ней всю неделю – сейчас, слава Богу, отпустило и завтра я иду ко врачу на выписку.
Вот такая была поездка.

А если надо прямо подробностей-расподробностей со всем, что было так, а что не так – так это пожалте в ЖЖ к госпоже Лещинской, где она целую Сагу налобала по этому поводу…

(А, вот ещё что: в Уфе на вокзале висит огромный такой плакат «Конкурс «Лучший дознаватель». Я всё спрашивала, кто тут кого дознаёт и чё дают в итоге?.. – никто не знает. Загадочный город Уфа…)

И ещё – на Урале ОЧЕНЬ красиво, безумно просто красиво в горах. Чем-то все эти «серпантины» и горные долины напомнили любимую мной Абхазию – только водопадов не хватало… Но глаз мой отдохнул и порадовался красоте этой… и прямо гордость и радость охватывает, что я на такой красивой Земле живу и ко всему этому причастна…


Tags: фестиваль
Subscribe

  • перенос концертов

    Друзья, если кто собирался к нам с Олей на концерт в Экслибрис 1 апреля -- КОНЦЕРТ ПЕРЕНОСИТСЯ в связи с болезнью обеих нас. Да, как-то мы…

  • встречи-концерты

    Благодаря неожиданным встречам и друзьям тихо выбираюсь из своей берлоги, буду читать и петь, да и не одна даже. 🎼 Объявления такие (афиши чуть…

  • Петя

    Репетируем с Федотовой новые песни по телефону – я в Иваново, она в Москве. Петя в это время ползает по кроватке (Петру 9 мес). Маня берёт скрипку,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments

  • перенос концертов

    Друзья, если кто собирался к нам с Олей на концерт в Экслибрис 1 апреля -- КОНЦЕРТ ПЕРЕНОСИТСЯ в связи с болезнью обеих нас. Да, как-то мы…

  • встречи-концерты

    Благодаря неожиданным встречам и друзьям тихо выбираюсь из своей берлоги, буду читать и петь, да и не одна даже. 🎼 Объявления такие (афиши чуть…

  • Петя

    Репетируем с Федотовой новые песни по телефону – я в Иваново, она в Москве. Петя в это время ползает по кроватке (Петру 9 мес). Маня берёт скрипку,…