Когда, валяясь утром с полузакрытыми глазами в постели и зная, что сегодня не надо на работу (базар, огород, больницу), вы вдруг ощутили вот это тайное, что можете почувствовать только ВЫ, которое тонким крылышком касается ваших губ и придаёт вашей душе то особое волнение, называемое вдохом мгновения (вдохновением), вы сползаете со своей пристани медленно, чтобы не расплескать, и молчите, и молча ртом ловите утро, и даже под душем вы помните то, что хотели сказать, то, что будете говорить на листе, на холсте, на гитаре – остаётся только добраться и вплыть в пространство своего одиночества, в котором кроме вас лишь мелодия туманного праздника, шелест бабочки, обретение воздуха… И вот тут…
И вот тут, как тут:
- соседка стучит в дверь, что вам срочно нужно сдать дежурство, что вот эта красота… (трата-та, трата-та…)
- одновременно звонят оба телефона – и мобильный, и домашний, и не знаешь, к какому сперва надо бечь,
- тут же всплывает кто-нибудь из домашних с фразой: « Да, мы же вчера хотели…»
- начинает орать дрель у соседа,
- в телевизоре падает самолёт и тот, кто это наблюдает, из кухни вам кричит: «Посмотри, что делается!..»
- кота тошнит рыбой прямо на вашу тапочку,
- и вам попадается на глаза телефонный счёт, который вы должны были оплатить позавчера.
- Всех в баню! – кричите вы, - Всех забанить!!! Отдайте мне это утро, мне много не надо, подарите мне утро, и только!.. – кричите вы, но этого никто не слышит. Потому что вы – интеллигентный человек и ответственный член семьи и коллектива, и кричать вы можете только где-то там в глубине себя, потому что никто не виноват, что вам взбрело в голову именно этим утром написать нечто гениальное – вот если бы вы ночью сели писать, вам бы никто слова не сказал часов до 12-ти а то и до часу, а с утра, да ещё и в свой выходной – баловство одно, а дела стоят, и соседка опять же…
Так говорите вы себе и берёте и роняете тряпку, и убираете за котом, и подробно отвечаете на все звонки, и гремите ведром в подъезде, и идёте варить обед, и слушаете про самолёт, и на вопрос: «Мама, где мои носки?..» устало размышляете: «А где мой мир, ёлки?.. Где теперь моё ТО, которое было со мной, но которого больше не увидит никто, не узнает, не разгадает?.. Что я должна была сделать для мира, чтобы он на чуть-чуть замолчал, чтобы перевелись куда-нибудь стрелки, чтобы у соседей сломалась дрель и караоке, чтобы тётя Люся забыла о подъезде и перестали падать самолёты?..»
Сегодня вам не удастся написать ничего гениального, потому что после всех необходимых маршрутов ваши бабочки разлетятся, мелодии выветрятся, а слова застрянут в больном горле, которое придётся полоскать, лечить и смазывать какой-нибудь дрянью..