Мария Махова (mahavam) wrote,
Мария Махова
mahavam

Categories:

о дополнительном образовании

Оригинал взят у annakora в post
Итак, попытка внятно и по возможности без перехлёста эмоций и без матерных слов рассказать, что же происходит сегодня в Москве с дополнительным образованием.

Во-первых, всё лето наши два учреждения (которые юридически ещё не слиты в одно, хотя фактически – уже) трясло КРУ. Причём не обычное "образовательское" – это новая, специально созданная структура, которая будет нас теперь проверять РЕГУЛЯРНО. Предметом проверки прежде всего является наполняемость групп, посещаемость и отсутствие в списках "мёртвых душ" (с этой целью выборочно обзванивались родители, и надо сказать, что некоторые из них не смогли ответить на вопрос, посещают ли их дети объединения ДЮЦ "Пресня").

Во-вторых, вступила в силу система электронной записи детей в объединения дополнительного образования. Нам обещали, что ограничений по количеству занятий не будет. Тем не менее система регистрирует ребёнка только на четыре часа занятий в неделю (одно объединение), а при попытке записаться в другое – выбрасывает. ЭТОГО НЕТ НИ В ЗАКОНЕ ОБ ОБРАЗОВАНИИ, НИ В САНПИНЕ!!! Это нарушение!

Кроме того, не регистрируются дети до шести лет, а также дети, не имеющие московской прописки. Правда, пришло разъяснение, что _продолжающие_ из Подмосковья могут продолжать занятия, а вот новых брать нельзя. Насчёт дошкольников же было разъяснено, что раз в неделю по 15 минут – пожалуйста. Это профанация – за 15 минут в неделю нельзя научить ничему.

За детей, не учтённых электронных системой, педагогу платить не будут. Более того, уменьшение количества "посчитанных" детей бьёт по учреждению в целом.

Организовывать платные группы можно. Но! Педагог будет получать 12% от платы. Ради этого, думаю, мало кто станет связываться с организацией платных групп.

В-третьих, зарплата педагогу будет начисляться по количеству детей, а не по количеству часов. Это значит, что индивидуальные занятия (фортепиано, гитара, вокал) вымирают как класс. Небольшие группы тоже становятся нерентабельны. Что сводит на нет весь смысл дополнительного образования: либо качество, либо количество. Ни живописи, ни хореографии, ни литературному творчеству научить детей в большой группе нельзя.

При этом авторы сего новшества не учли ещё один очень важный момент: педагог дополнительного образования – не "урокодатель". Он выполняет огромную и поистине бесценную социально-психологическую роль. В УДО дети ходят не только заниматься, но и общаться, секретничать, получать психологическую и эмоциональную поддержку. Эта сторона жизни УДО неизбежно будет загублена, если дополнительное образование превратится в конвейер, через который будут прогоняться огромные массы детей.

Многие занятия в системе УДО подразумевают социальную активность и самих детей. Как уложить волонтёрство в четыре часа в неделю?

В итоге: дети отправляются на улицы, в подворотню, на помойку, куда угодно, только не в объединения к квалифицированным педагогам. Уникальная система, создававшаяся десятилетиями, будет разрушена в одночасье. Мы уже проходили нечто подобное в дошкольном воспитании – помните "Московское детство" Гавриила Попова? Разрушить легко, а воссоздать – проблематично.

Вывод.
Сейчас прежде всего нужно привлечь внимание к разрушению дополнительного образования. Родительская общественность должна, подчёркиваю, ДОЛЖНА организовать протесты, обращения в СМИ, пикеты, демонстрации – что угодно. При этом важно подчёркивать не бесплатность системы УДО (это тоже важно, но это не главное), а её уникальность и качество, которое она даёт.

Крики об "отмене бесплатных занятий" уже сослужили дурную службу (равно как и стоны о "перегруженности детей"). Давайте протестовать по существу: у наших детей отнимают возможность получать качественные занятия, расширять кругозор, социализироваться, в конце концов. Отнимают возможность вырасти свободными, воспитанными, образованными людьми с активной жизненной позицией и просоциальным настроем. Такие люди стране, очевидно, не нужны.


.....................................................................................


От себя:
В наших краях (я про свой Дворец Творчества) пока не так всё сурово - дети могут заниматься не в одном коллективе, если хватает времени, и элетронной записи пока у нас нет и подушевой оплаты, как в школе - тоже пока нет. И индивидуальные занятия (а как учить детей музыке без индивидуальных занятий?..) у нас сохранены на сегодняшний день. Но, видимо, это всё скоро и до нас дойдёт... ну тогда труба, я думаю. Да ещё при такой зарплате...
(Сегодня на педсовете разговаривали с Сережей К, руководителем студии УШУ - у него при зарплате около 11 тысяч - 42 часа нагрузки (это больше двух ставок). Это, если честно - с работы не вылезать. А парни в УШУ гурьбой идут, и сколько побед на всяких соревнованиях...)
Да и вообще в Домах Творчества люди работают только по любви - вот это-то как раз и не нравится гос.системе, потому как непонятно, что это такое, не усваивается это чиновниками - должен быть конвеер, покупатель-продавец и ни полслова для души!..
Эх.
Грустно всё это.
Помните, у Шекспира: "Кто музыки не носит сам в себе, тот может быть изменником и гунном"?..
Не знаю, что там носят в себе наши чиновники... - но не музыку, факт.

Tags: работа, родинамоя, учительское
Subscribe

  • - - - -

    Я много читала про сталинские годы. Но про пытки вместе с матерями детей... впервые... Кто там мечтает о "сильной руке"?.. Почитайте.…

  • бабуля-ветеран говорит правду

    "Все боятся говорить, боятся, что их посадят или уволят... А ты меня посади, мне уже всё равно..." Бабуля-ветеран из Саратова говорит что…

  • Зайка моя и танки на башке

    К Дню Победы у нас в стране всегда обострение и взрыв креатива Триумфальную шубку победы можно заказать в и-нете за 11.900 "Платки…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments