Вчера ко мне на работу пришла моя старинная приятельница Л., филолог, преподаватель университета. Пришла купить мою книжку.
Видимо, всю дорогу она несла деньги, крепко сжав их в кулаке, чтобы не потратить.
Она раскрыла кулак и из него вывалилось несколько смятых бумажек – не хватало только лопнувшего шарика любимого размера – Пятачок пришёл к Винни Пуху и принес ему самое ценное – свою поддержку и расположение.
Особенность моей приятельницы заключается в том, что она изъясняется таким образом, что понять ее могут, наверно, только ее собратья-филологи. Другими словами - « ни слова в простоте».
Сначала она долго пыталась мне рассказать, какое неизгладимое впечатление на нее произвела моя книжка (она ее уже прочитала, взяв у нашего общего друга), но я почти ничего не поняла, как и не поняла про концепцию Шопенгауэра в её антикантовском направлении и автономной воле – хотя эти мысли возникли у Л. во время прочтения моей книги.
Попробовав сменить направление разговора, я спросила, где теперь работает муж Л., - и тоже почти ничего не поняла.
Затем я ничего не поняла про ее сына, и, выслушивая ответ на вопрос о её здоровье, я тоже ничего не поняла.
«Это просто праздник какой-то!..» - сказала я себе и поняла, что половину пед.совещания (которое было в это время), я уже благополучно пропустила – и это, в общем, неплохо, потому что каждый год нам говорят приблизительно одно и то же – а тут Л. с Шопенгауэром в голове и кантовскими идеями...
Хорошие, в общем, люди живут в Иваново и Л. прекрасна совершенно.
Я не знаю, как она сама себя для самой себя расшифровывает – но, видимо, есть какие-то тайные рычаги и программы переводов...
(Что касается Шопенгауэра, то он, без всякой ложной скромности, был очень высокого мнения о своем уме, в отличие от меня, к примеру. Я, конечно, нас не сравниваю – просто параллели провожу…. Ну и, опять же, Л. – вот где ума палата!.. Уважаю, чё :-) )