Эля. Письма.
15сентября
Сегодня я была в Бремене. 20 минут на поезде и мы на месте! В планах было посетить мессу и погулять по городу.
Итак, месса - это огромный выставочный зал с множеством разнообразной продукции. Здесь ты можешь все потрогать, пощупать, посидеть, попробовать. Если понравилось, то купишь, а если ты еще и бизнесмен, то можешь и контракт заключить с человеком, который это продает.
Нас с Дианой, ( девочкой, с которой я подружилась в Ротенбурге), естественно , потянуло все потрогать и пощупать. И стоило нам только подойти к лотку, как сразу откуда-то вырастал продавец и начинал тебе хоть на английском, хоть на немецком рассказывать про уникальность своего товара – таким образом мы зависли у кресла-массажера и, просидев на нём около 30 минут, заинтересовались, сколько это чудо техники может стоить.
Продавец кресла нам тут же начал закачивать в мозг инфу, какое оно экологически чистое, полезное, да ещё и разных расцветок. И что он пригонит нам его куда угодно, просто куда угодно и даже может оформить на него кредит. А когда он озвучил сумму, от неожиданности я подскочила на этом кресле, которое стоило как два Мерседеса, и тут же пожелала этому продавцу встретить покупателя – русского олигарха. «А мы всего лишь бедные русские студенты, - сказала я ему. – Но когда-нибудь у меня будет столько денег, что я позволю купить себе такое кресло». Продавец радостно заулыбался и закивал нам вслед.
Потом мы подошли к стенду с винтажной одеждой. Я сразу же нарыла крутой свитер с домиками и уже начала крутить - вертеть его в руках, как откуда из-за костюма морского пехотинца нарисовался улыбчивый старикашка, седой и в очках и очень живой . Я спросила: а сколько стоит такой свитер ? Тот достал ценник - 40€ . « О-о-о, как это дорого для свитера!» - сказала я, и тогда он вступил со мной в торг. Сторговавшись на 15-ти евро, я пообещала подумать ещё и пошла дальше.
А еще нас угощали мороженым, и я посидела за рулем нового Мерседеса.
Потом мы наблюдали за тем, как художник прямо на твоих глазах рисует одну картину за другой и сразу же их продает.
После мы надегустировались вкусных чаёв, нанюхались мылов и разных шампуней и довольные, но ничего так и не купившие, вышли с мессы.
А солнце тем временем сменилось на тучи и дождик. Мы мелкими перебежками добрались до центра и вышли на площадь.
По центру площади идут трамвайные пути и раз в 15 минут медленно проплывает красный с белым трамвай. И вот ещё такой чудак стоит на улице.
Знаешь, хочу тебе сказать, что здесь очень много красивых парней, на них можно просто сидеть и смотреть , как на цветы. А вообще здесь всё красивое – даже асфальт.
Но вот девчонки - подростки в своем стремлении самовыразиться, как мне кажется, переходят границы нормальности. То есть синие волосы, ирокезы, пирсинг, татуировки на груди и шее – ну просто как-то чересчур… И очень много не просто полных девушек, а именно ОЧЕНЬ полных. И даже как-то странно – такое количество интересных парней и так немного красивых девчонок.
Правда, в более старшем возрасте все немцы без исключения довольно симпатичные.
это не Ленин, если чё
........................................
16 сентября
Сегодня воскресный, солнечный день и я начала свою работу в 9:00.
Стоило мне перешагнуть порог, как ко мне на шею бросился Остин с радостным известием - у него сегодня День Рождения! Я сразу же его поздравила и мы разобнимались.
Моя начальница - Магитта - сказала, что я должна идти на кухню и начать печь пирог. Хорошо, что я люблю это делать.
Кухня была украшена серпантином, у бевоноров было приподнятое настроение: ведь у одного из них сегодня праздник, а, значит, и у всех!.. Я взяла коробку, на которой был нарисован пирог. Рецепт на коробке, естественно, был на немецком и я в нём совершенно ничего не поняла.
Тогда я достала телефон, в котором у меня словарь, и сначала 20 минут переводила, что там за чем надо взбалтывать. Мой словарный запас оказался очень мал – я даже не знала слова «духовка»!..
Затем одела синий фартук и принялась готовить шоколадный торт. Готовится он так: высыпаешь в кастрюльку смесь, добавляешь три яйца и «на глаз» молока - всё это доводишь до состояния крема. После добавляешь 150 грамм маргарина, разогреваешь духовку до 150 градусов, смазываешь форму и выливаешь в неё 2/3 теста. В оставшуюся смесь засыпаешь какао, перемешиваешь и заливаешь поверх того, что у нас уже есть в форме, аккуратно распределяя всю смесь по поверхности ножом. Ну и ставишь на 50 минут в духовку.
Пока готовила, почувствовала себя одновременно Мартой Стюарт и Макаревичем на программе Смак.
Только я закончила, как меня Маггита жестом подозвала к столу, где сидел Остин, и мы начали петь 'happy birthday to you'. Остин сиял, как солнце за окном! Сегодня ему исполнилось 44 года. Вокруг него было столько разных свертков с подарками!.. - и он осторожно начал их разворачивать. Здесь было много сладостей: в голубом свёртке - конфеты, в жёлтом - печенье, в полосатом – вафли. А так как Остин курит, ему подарили много сигарет и зажигалку, ну, а когда он увидел портмоне - на глазах у него появились слезы… он был так счастлив!.. Остин встал, прижал портсигар к груди и сказал, что это то, о чем он всегда мечтал!.. А его девушка Долли подарила ему конфеты и рисунок, который она на альбомном листе нарисовала специально для него. И как же Остин был рад рисунку Долли!..
После того, как со стола была убрана вся посуда, мы начали готовиться к вечеринке в честь Дня Рождения нашего дорогого Остина, и я опять встала к плите, чтобы испечь еще один пирог, а бевоноры начали двигать мебель и внесли еще один стол, так как к 15:00 мы ожидали 6 гостей + 10 жильцов дома. А когда я уже вконец была замучена этой немецкой готовкой, мне дали новое задние - вроде проще некуда , но..
У меня в руках было три скатерти : две квадратных и одна прямоугольная. Все они были не очень большого размера. Задача была такова: имея эти три скатерти, нужно было накрыть один большой круглый стол. И как только я ни крутила, как ни вертела по столу эти скатерти, у меня ни-че-го не выходило. То появлялся голый кусок стола, то в центре получалась какая- то неровность из-за наложения одной скатерти на другую. ' Привет, я Эля, я прожила на свете уже даже чуть больше, чем 20-ть лет, но у меня всё равно не хватает мозгов справиться с задачей, как накрыть стол скатертями!..' - сказала я себе. Но с этой проблемой не могла справиться ни я, ни, тем более, Памелла.
Итак, Памелла. Это школьница, ей 16 лет и она два дня в неделю в течение этого года должна проводить здесь, на моей работе. Денег она не получает, но зато ей не нужно оплачивать школу. Памелла выглядит лет на 30-ть. Она высокая, широкая, вся какая-то очень большая и неповоротливая, с черными волосами и черной подводкой глаз. Носит она черные джинсы и черную майку, которая облегает каждую складку на ее животе. За то время, пока я готовила, Памелла выпила 3 стакана воды – в час по стакану – больше она ничего не хотела делать. Мне дали её в помощь, но она, как столб, просто стояла рядом и отбрасывала тень на стол. Я поняла, что в помощь мне дали большой шестнадцатилетний столб, и просто молча всё делала сама. Но затем пришла Магитта, раздвинула дверцы шкафа, достала другую скатерть и накрыла ей стол. Так что на вопрос - как накрыть стол 3 скатертями, ответ очень простой - взять одну специально для этого стола.
Ближе к 14:00 у меня так разболелась голова, что Магитта, посмотрев на мое бледное лицо, а затем на три готовых пирога, помытую посуду, убранную столешницу и на сервированный стол, сказала, что я молодец и могу пойти домой, если мне уж совсем невмоготу. Я мужественно боролась со своей болью ещё где-то с час, но затем всё-таки не выдержала и пошла домой. Дома легла спать и проспала без перерыва 12 часов.
…что ещё могу добавить:
-все никак не могу привыкнуть, что теперь я живу в Германии. Всякий раз вздрагиваю оттого, что слышу везде немецкую речь. Бывало, уснешь , сквозь сон услышишь , что сосед домой вернулся, а подумаешь, что бабушка в комнату зашла. Услышишь звук среди ночи и буркнешь себе под нос 'Баффи, неугомонная кошка ! Иди спать!' А потом вдруг доходит, как-то странно доходит и откуда-то издалека, что ты не дома… Или утром зазвенит будильник и думаешь, чем будешь сегодня заниматься, а потом вспоминаешь : ой, я же не дома. И вдруг так захочется домой и делается грустно-грустно, иногда до слёз.
-еще не могу привыкнуть, что нужно думать, что будешь есть завтра, что деньги считать нужно. И у меня вопрос возник - это что? Вот она взрослая жизнь что ли ? Когда только работа, заботы, и прочая фигня? Что-то мне не очень это нравится, эта ваша взрослость… А ещё и болит всё. Значит, когда взрослеешь, то должно всё болеть?.. Говорю себе: нет-нет, у меня ничего не болит. И голова от мыслей не болит. Ничего у меня не болит.