19 сентября.
Писать много пока не могу – устаю очень.
Вообще, сложно вынимать мысли из головы, когда весь день слушаешь немецкие лекции. И в перерывах ты все равно говоришь по-немецки. Все русские, которые здесь есть, так же всё время говорят на немецком. А, возвращаясь в комнату, я слушаю беззаботное чириканье своей соседки. Так проходят дни.
Недавно мы с ней говорили про тоску по дому. Вика мне сказала, что сначала тоже скучала, а потом старые друзья отдалились, здесь появились новые. Другие интересы - и по семье уже не скучаешь. Звонишь домой раз в неделю, может, и реже - а раньше да, каждый день и не по разу. Слышу я это не в первый раз от тех, кто здесь живет не один год. И что-то не нравятся мне эти разговоры.
У меня есть вы, моя семья в Иваново, и есть мои друзья - это вторая моя семья. И мне тут же захотелось позвонить им и сказать, что мы станем старыми вместе. И что то место, которое занимают они, не займет никто другой.
Да, здесь тоже заводишь новых друзей, но если что-то случилось, то все равно звонишь своим. И не мешают нам расстояния и другие страны, города. Если вкладывать силы, то можно сохранить любые отношения. А остальное как-то на отговорки похоже… Думаю я об этом очень часто и долго - наверное, с самого приезда. А когда вижу что-то интересное, то сразу мысль возникает: 'ооо, моим бы понравилось' - и скорее снимок и в и-нет, чтобы поделиться. И я знаю, что они рады и ждут. Один раз не позвонила и не написала ничего, так мне влетело сразу – мол, чтобы такого больше не было.
Когда я о своих думаю, у меня чувство, что все они рядом. И не так страшно становится от осознания себя здесь.
Сегодня ходила по лесу, пинала шишки и формулировала все эти мысли. Вообще, под конец дня сложно думать. Скажи, вот на что это похоже – такое чувство, что каждый день ты сдаешь экзамен длинной в рабочий день, включая перерывы. И ты можешь придти в комнату, но не можешь придти в себя.
Романна посоветовала плавать начать. Думаю, что это лучший выход для меня, чтобы снять нагрузку с организма. Вернусь в Ротенбург, начну плавать. А так вообще-то здесь есть психолог, который помогает таким, как я, которые с корабля на бал, без 5-ти лет ин. яза за спиной. Но прикол в том, что обсуждать свои проблемы, связанные с трудностями адаптации, ты должен на все том же немецком… Короче , свихнуться.
Вот и все. За окном снова темно. Я уже в кровати, на этаже тишина. Меня наша Яна спросила: 'когда ты успеваешь писать?' А я сказала 'перед сном и иногда через силу'.
Пока всё.
........................................
да, вот так выглядит моя тетрадь, про которую я рассказывала -
она украшена стихами Пушкина и Есенина