28 октября - 3 ноября
От воскресения я ничего не ждала - а когда ничего не ждешь, то ничего тебя и не разочарует.
У меня была смена с Джулией, и я думала всё утро только о том, что мне нужно пережить этот день.
Около 14:00 Джулия предложила поехать вместе с бевонерами в кафе. Она заказала столик, взяла машину и, загрузив всех, мы отправились в соседний город Соттрум.
Погода была великолепная, мы ехали, а за окном мелькали картины - это были не просто поля - это были долины из рекламы про красивую жизнь – такие яркие и сочные цвета, где всё сверкает!..
Джулия включила погромче радио, и мы начали подпевать транслируемым песням - и мне вдруг стало так хорошо, так легко.
...Мы приехали в кафе, сели за стол и начали выбирать десерты. Боже, какие это были десерты! Всё, что ты ел до этого момента, стирается и меркнет в памяти – ощущение, что ты умер и попал в рай… Перо выпадает из рук, высыхают чернила, время замирает и вокруг только красивые люди и яркое солнце :-)
О людях-верблюдях.
Джули.
Я уже писала о том, какая она ужасная и злая.
Видимо, Джули поняла, что мне тяжело с ней общаться, и решила со мной поговорить.
Говорила она по-английски.
- ты думаешь, что я не знаю, что бываю невыносима?.. – начала она, пригладив короткие красные волосы на голове. – но это жизнь сделала меня такой эгоистичной… Это всего лишь моя обратная сторона…
Большая, очень большая Джули готова была расплакаться, как маленькая девочка – ведь она всю жизнь делала всё за всех и на её шее сидели и отец, и муж и она так устала, что даже угодила в больницу с нервным срывом, и именно поэтому у неё такой тяжёлый характер…
Джулия вытирала слёзы, а я сидела рядом, ошеломлённая её рассказом, но внутри что-то говорило мне, что не всё так просто. И после того как она, вдруг приобняв меня на прощание, вымолвила: "если я буду перегибать палку, то ты можешь мне сказать об этом и я подумаю о своем поведении" – я представила такой момент и подумала, что эта Барбацуца вполне может выхватить из моей руки половник и пришибить им меня, как муху, если у неё вдруг будет разгульное настроение.
Всё-таки взрослые люди, даже если они, как дети, всё время нуждаются в тепле и заботе - должны уметь управлять собой и без чужих подсказок. Она, значит, то как зверь завоет, то заплачет, как дитя – а я, значит, только понимай и подстраивайся.
Я рассказала об этом своей подруге Д. - она работала на моей группе до меня, и та сказала, что этот «концерт» Джули разыгрывает всегда, так что я могу не обольщаться на свой счет. Да я и не обольщаюсь, но, надо сказать, что на следующий день Джули вела себя гораздо мягче - она меня больше не гоняла по дому и мы могли нормально говорить - значит, что-то поменялось - но надолго ли, вот в чём вопрос.
В гостях у «придурка».
С русской девушкой Д. я дружу с самого приезда сюда - она мне помогала во всем разобраться, давала советы. Она уже два года замужем за немцем и называет его исключительно «мой придурок» - именно с этого начинается любой её рассказ про мужа.
Ему почти 50–т, живут они бедно, в двух маленьких комнатках, снятых в отеле. Д. очень худая и с длинной русой косой, большие глаза с подглазинами, нервный смех… А ещё от усталости она много матерится.
Д. любит приезжать ко мне - я кормлю её супом и мы сидим в моей теплой комнате. Она работает и учится, а её муж любит играть в автоматы. Сейчас он работает водителем автобуса, а вообще у него длинный послужной список и всякие неприятные истории из прошлого – когда-то он бросил троих детей и не поддерживает с ними никакого контакта, а в прошлом держал что-то вроде борделя.
Я думала, что истории про него немного преувеличены, поэтому мне даже было интересно посмотреть на этого человека – и на выходных выдалась такая возможность. Я зашла к Д. в гости.
За барной стойкой, которая является кухонным столом, сидел он -'придурок'. В углу лежало два матраца, где он спал, и стоял зеленый чемодан. Два кресла из Икеи, журнальный столик, при входе телевизор и полный, беспросветный беспорядок, просто куча ненужного хлама – какая-то бумага, руль от велосипеда, что-то ещё…
Д. провела меня в свою комнату, в ней всё пространство занимала большая кровать. На кровати лежал ноутбук: 'здесь я и учу' - с улыбкой сказала Д.
В этом маленьком жилище всё пропахло сигаретным дымом, потому что «придурок» всё время курит. Он предложил мне чай, а в следующую секунду показал тату с голой девушкой во всю руку. Ткнув пальцем в нарисованную грудь дивы он сказал: 'сиськи'. Я опешила. Он заржал. Напоминаю, что этому типу 50 лет.
Мы сели пить чай. Он отпустил пару колкостей в сторону Д., назвав её при этом 'стервой' - та нервно засмеялась. Затем, увидев, что я поперхнулась, сказала: 'это нормально!'
- Нет, это НЕ нормально! – киипела про себя я. - Он не имеет права так себя вести по отношению к своей жене, да и вообще ни к кому!..
После «придурок» решил отвезти нас в Бремен. По пути он отпускал какие-то невыносимые пошлости и мне было очень жаль, что рядом со мной нет моего сильного папы Вовы с большими кулаками – вот уж он бы смог доступным языком объяснить этому чуваку, как нужно разговаривать с девушками. Меня вообще даже само присутствие этого человека оскорбляло, я никак не могла понять, как можно жить с этим чудовищем. Да, конечно, Д. нужна виза, на ней висит половина кредитов, которые муж понабрал за эти 2 года брака. Но, честное слово, оно того не стоит – и всё это терпеть только ради того, чтобы удержаться в этой стране?..
Придурок довёз нас до торгового центра и, через 10 минут поругавшись с Д., сел в машину и усвистал домой. И мы остались вдвоем. А на улице был дождь, между прочим. Но зато я купила себе резиновые сапоги.
Когда разъяренный муж Д. умчался восвояси, Д. сказала: 'у меня всегда так - с кем бы я ни была, меня все бросают…' И тут мне стало всё ясно - она сама себе ищет таких парней. Я ну никак не могу представить, что могла бы оказаться в подобной ситуации, где бы меня завезли в чужой город, а потом бросили, да ещё и с подругой и в дождь. А она спокойно всё приняла, опустив свои худые плечи, как жертва.
Обратно мы добирались 45 минут трамваем и час поездом. Д. замёрзла и я её обняла. Ты бы видела этот взгляд, который был полон такой благодарности!. – она была так удивлена, что к ней проявляют заботу, что хотят её согреть...
И я вдруг поняла, что Д. тоже нужно лечить и поддерживать, как и моих бевонеров. Потому что ещё пара лет такой жизни, и она загнётся, даже просто от бесконечного табачного дыма и перегрузок - а ведь Д. всего-то на два года старше меня!..
Я рассказала Вике об этом 'муже' – Вика, понятно, была возмущена. Есть в Вике сила характера - иногда она бывает такой жесткой, что аж дух захватывает. А как она крутит своими кавалерами, то это надо видеть. Хотя… это ведь тоже нездоровые отношения...
Господитыбожемой. Есть ли на белом свете здоровые люди?.. Я начинаю сомневаться.