Оригинал взят у v_shabunina в Юрий Норштейн: "Мы опять попали под власть невежества"
Оригинал взят у serezhik_18 в Юрий Норштейн: "Мы опять попали под власть невежества"
*
Фото: www.snob.ru
В Государственной галерее на Солянке открылась выставка «Мультфильмы, занесенные снегом», которая анонсирована как зимнее мероприятие для всей семьи. В залах стоят телевизоры, обитые белым ворсистым мехом, на которых крутят мультфильмы из архивов Александра Татарского, Юрия Норштейна, Тима Мальтби, Романа Качанова, Роберта Саакянца, Дайана Джексона, Дэйва Флейшера и других. Мы прошлись с режиссером Юрием Норштейном по залам перед открытием выставки и поговорили о состоянии мультипликации сегодня, о депутатах Госдумы и о скандальном «законе Димы Яковлева».
Мы опять попали под власть невежества
Как вы определяете, хороший мультфильм или нет?
Качество меряется образностью. Например, мультфильм Хитрука «Топтыжка» с совсем скромным действием и изображением: мишка, рябинка, зайчик, — один из лучших, тонких фильмов отечественной анимации. И один из любимых фильмов самого Хитрука. Когда я у него спрашивал, он называл «Топтыжку» чаще всего.
А какой мультфильм ваш любимый?
Наверное, тот, который мне труднее всего дался, — фильм «Сказка сказок». Хотя я не люблю пересматривать свои фильмы. В этом есть какой-то род мазохизма — сидеть, восхищаться тем, что ты сделал, или, наоборот, говорить «эх, надо было по-другому». Сделано и сделано. Я вообще очень редко смотрю кино.
Выставка «Мультфильмы, занесенные снегом», по сути детская, открывается в день, когда депутаты Госдумы приняли поправку к асимметричному ответу на «Акт Магнитского», которая фактически лишает будущего многих детей-сирот. Как вы относитесь к этому?
Дума напрасно называет себя Думой! Это собрание абсолютного бездумья, собранье людей, которые торчат у президента и премьера из карманов и смотрят им в рот. Чего можно ждать от этой Думы? Она слышит только то, что ей скажет начальство, и боится, не погрозит ли оно пальчиком. Они даже не подумали, с чего все началось и как все исправить. Никто из них не сказал: братцы дорогие, мы должны разобраться, почему Магнитский погиб в тюрьме! А ведь по существу это было убийство: больному человеку в тюрьме не оказали помощь, но никто не разбирался в этом деле. И уже когда в Штатах составили «список Магнитского», Путин вместо того, чтобы сказать «мы должны разобраться, почему человек погиб и кто в этом принимал участие», решил ответить асимметрично. О чем тут можно говорить?! Это все — безобразие, которое не входит ни в какие нормы ни международных, ни человеческих отношений, не говоря уже о банальном сочувствии человека к человеку. И когда я думаю об этом пространстве огромной страны, в которой не интересуются судьбой Магнитского, мне становится не по себе. Конечно, правда все равно будет открыта, но у нас, как всегда, это произойдет слишком поздно, когда уже те, кто его убивал, окажутся либо где-то далеко, либо их уже не будет на свете.
Прежде чем говорить о том, что в Америке погибли усыновленные дети, родители которых были вызваны в суд, а затем понесли наказание за содеянное, пусть покажут, что происходит в нашей стране, в которой дети гибнут постоянно. Их родители были вызваны в суд? Это были громкие процессы?
Все это заседание, асимметричные и симметричные ответы очень мне напоминают мультфильм «По щучьему велению», в котором есть замечательная фраза: «Ребята, нашему царю показали фигу! Умрем все до последнего!» Я-то думал, что это время ушло. Ничего подобного, никуда не ушло. Наоборот, раскручивается, цветет и пахнет.
А какой ответ должна дать интеллигенция на законотворчество Думы?
Я знаю точно, чего делать не надо. Художники должны перестать бегать в Кремль за значками и орденами, пока творится это безобразие. Художники должны сказать: награда, выданная людьми, которые всей своей сущностью выступают против нормального развития общества, нас дискредитирует. Вот тогда общество будет меняться. Но покажите мне этих людей, этих художников!
Мы опять попали под власть невежества. Это должно везде говориться открытым текстом. Художники должны собраться и заявить: мы не можем согласиться с тем, что сегодня происходит в Думе, где ребенок стал разменной монетой!
Есть ли у вас надежда на позитивные изменения в стране?
У меня нет никаких иллюзий на этот счет.
Почему вы остаетесь в России?
У меня никогда не было и малейших сомнений, где мне работать. Здесь мои друзья, здесь мои близкие, я знаю, чем они занимаются, какие книги читают, о чем думают, на что надеются. Близкие для меня — не эти, сидящие в Думе, не Путин и Медведев! С этими людьми у меня нет ничего общего. И единственное, ради чего стоит к ним обращаться, — это деньги, такие нужные анимации, которая сейчас в очень плохом состоянии.
Бизнес предлагает свое участие в создании анимационных фильмов?
Это все ерунда, заржавленный инструмент. Мультипликация — дело штучное, кропотливое и долгое, а им бабло нужно сейчас. Вот, например, сейчас акционеры закрывают огромную типографию «Новости», самую большую в Москве, потому что посчитали, что деньги, которые они получают от типографии, меньше, чем то, что они возьмут от аренды офисов. И чиновники не вмешиваются, потому что «тоже посчитали». Они все друг у друга в доле: ворон ворону глаз не выклюет. Все это горькая история.
Есть ли хоть одна анимационная студия сегодня, про которую вы могли бы сказать: вот талантливые и прекрасные ребята, которые делают шедевры без поддержки государства.
Есть замечательная детская студия в Новосибирске, которая называется «Поиск». Там занимаются дети от трех лет и выше. То, что они делают, — это изумительно, просто счастье смотреть. Наивные, чистые, светлые фильмы, потому что вся творческая часть принадлежит детям: они сами пишут тексты, сами озвучивают мультфильмы, взрослые помогают им только соединить все это технически. Многим было бы хорошо поучиться у них простоте и ясности.
спасибо o_funambulo
Фото: www.snob.ru
В Государственной галерее на Солянке открылась выставка «Мультфильмы, занесенные снегом», которая анонсирована как зимнее мероприятие для всей семьи. В залах стоят телевизоры, обитые белым ворсистым мехом, на которых крутят мультфильмы из архивов Александра Татарского, Юрия Норштейна, Тима Мальтби, Романа Качанова, Роберта Саакянца, Дайана Джексона, Дэйва Флейшера и других. Мы прошлись с режиссером Юрием Норштейном по залам перед открытием выставки и поговорили о состоянии мультипликации сегодня, о депутатах Госдумы и о скандальном «законе Димы Яковлева».
Мы опять попали под власть невежества
Как вы определяете, хороший мультфильм или нет?
Качество меряется образностью. Например, мультфильм Хитрука «Топтыжка» с совсем скромным действием и изображением: мишка, рябинка, зайчик, — один из лучших, тонких фильмов отечественной анимации. И один из любимых фильмов самого Хитрука. Когда я у него спрашивал, он называл «Топтыжку» чаще всего.
А какой мультфильм ваш любимый?
Наверное, тот, который мне труднее всего дался, — фильм «Сказка сказок». Хотя я не люблю пересматривать свои фильмы. В этом есть какой-то род мазохизма — сидеть, восхищаться тем, что ты сделал, или, наоборот, говорить «эх, надо было по-другому». Сделано и сделано. Я вообще очень редко смотрю кино.
Выставка «Мультфильмы, занесенные снегом», по сути детская, открывается в день, когда депутаты Госдумы приняли поправку к асимметричному ответу на «Акт Магнитского», которая фактически лишает будущего многих детей-сирот. Как вы относитесь к этому?
Дума напрасно называет себя Думой! Это собрание абсолютного бездумья, собранье людей, которые торчат у президента и премьера из карманов и смотрят им в рот. Чего можно ждать от этой Думы? Она слышит только то, что ей скажет начальство, и боится, не погрозит ли оно пальчиком. Они даже не подумали, с чего все началось и как все исправить. Никто из них не сказал: братцы дорогие, мы должны разобраться, почему Магнитский погиб в тюрьме! А ведь по существу это было убийство: больному человеку в тюрьме не оказали помощь, но никто не разбирался в этом деле. И уже когда в Штатах составили «список Магнитского», Путин вместо того, чтобы сказать «мы должны разобраться, почему человек погиб и кто в этом принимал участие», решил ответить асимметрично. О чем тут можно говорить?! Это все — безобразие, которое не входит ни в какие нормы ни международных, ни человеческих отношений, не говоря уже о банальном сочувствии человека к человеку. И когда я думаю об этом пространстве огромной страны, в которой не интересуются судьбой Магнитского, мне становится не по себе. Конечно, правда все равно будет открыта, но у нас, как всегда, это произойдет слишком поздно, когда уже те, кто его убивал, окажутся либо где-то далеко, либо их уже не будет на свете.
Прежде чем говорить о том, что в Америке погибли усыновленные дети, родители которых были вызваны в суд, а затем понесли наказание за содеянное, пусть покажут, что происходит в нашей стране, в которой дети гибнут постоянно. Их родители были вызваны в суд? Это были громкие процессы?
Все это заседание, асимметричные и симметричные ответы очень мне напоминают мультфильм «По щучьему велению», в котором есть замечательная фраза: «Ребята, нашему царю показали фигу! Умрем все до последнего!» Я-то думал, что это время ушло. Ничего подобного, никуда не ушло. Наоборот, раскручивается, цветет и пахнет.
А какой ответ должна дать интеллигенция на законотворчество Думы?
Я знаю точно, чего делать не надо. Художники должны перестать бегать в Кремль за значками и орденами, пока творится это безобразие. Художники должны сказать: награда, выданная людьми, которые всей своей сущностью выступают против нормального развития общества, нас дискредитирует. Вот тогда общество будет меняться. Но покажите мне этих людей, этих художников!
Мы опять попали под власть невежества. Это должно везде говориться открытым текстом. Художники должны собраться и заявить: мы не можем согласиться с тем, что сегодня происходит в Думе, где ребенок стал разменной монетой!
Есть ли у вас надежда на позитивные изменения в стране?
У меня нет никаких иллюзий на этот счет.
Почему вы остаетесь в России?
У меня никогда не было и малейших сомнений, где мне работать. Здесь мои друзья, здесь мои близкие, я знаю, чем они занимаются, какие книги читают, о чем думают, на что надеются. Близкие для меня — не эти, сидящие в Думе, не Путин и Медведев! С этими людьми у меня нет ничего общего. И единственное, ради чего стоит к ним обращаться, — это деньги, такие нужные анимации, которая сейчас в очень плохом состоянии.
Бизнес предлагает свое участие в создании анимационных фильмов?
Это все ерунда, заржавленный инструмент. Мультипликация — дело штучное, кропотливое и долгое, а им бабло нужно сейчас. Вот, например, сейчас акционеры закрывают огромную типографию «Новости», самую большую в Москве, потому что посчитали, что деньги, которые они получают от типографии, меньше, чем то, что они возьмут от аренды офисов. И чиновники не вмешиваются, потому что «тоже посчитали». Они все друг у друга в доле: ворон ворону глаз не выклюет. Все это горькая история.
Есть ли хоть одна анимационная студия сегодня, про которую вы могли бы сказать: вот талантливые и прекрасные ребята, которые делают шедевры без поддержки государства.
Есть замечательная детская студия в Новосибирске, которая называется «Поиск». Там занимаются дети от трех лет и выше. То, что они делают, — это изумительно, просто счастье смотреть. Наивные, чистые, светлые фильмы, потому что вся творческая часть принадлежит детям: они сами пишут тексты, сами озвучивают мультфильмы, взрослые помогают им только соединить все это технически. Многим было бы хорошо поучиться у них простоте и ясности.
Подготовила Ксения Чудинова
www.snob.ruспасибо o_funambulo