- До Нового года у нас в классе учился мальчик. Он был «новенький», учился не очень хорошо и был довольно скромным, многие в классе его называли «лохом».
Единственное, что он делал лучше всех, это мыл полы.
Наша учительница даже удивилась и спросила, откуда у него такие навыки, на что он ответил, что дома каждый день тщательно моет по сто метров. Мы с подружкой с ним не то чтобы дружили, но относились к нему хорошо.
И вот после каникул он не пришёл в школу.
Оказалось, что он был усыновлён, а недавно родители вернули его назад в детский дом, и с нами он учиться больше не будет.
И вот я хочу спросить – правильно ли мы с подружкой сделаем, если пойдём навестить его в детский дом?.. Может быть, ему лучше вообще не напоминать о той жизни, которая у него была, когда он жил в семье и учился в школе для всех? Это будет ответственно, если мы просто навестим его и уйдём?..
- Я бы навестила… - ответила я задумчиво, испытывая и чувство стыда за взрослый мир, и негодование, опять вспомнив недавно принятый закон об усыновлении. – Просто по-дружески навестите, принесите конфет к чаю – ну а почему нет?.. – вы же были в хороших отношениях и имеете право переживать за него. Только идите не с целью его пожалеть, а с целью поддержать.
- А если он нас начнёт ждать и надеяться?.. – с сомнением в голосе спросила моя ученица.
- Я не знаю, - ответила я, - может, и начнёт. Но в любом случае в отношениях ценна только искренность. И лучше всё-таки быть неравнодушным, мне кажется…
……………..
И вот я хочу спросить: а что бы вы посоветовали этой девочке?..
Я отвечаю, как бы поступила сама, если бы была на их месте.
Но очень сомневаюсь, что на все вопросы могу дать твёрдый и правильный ответ – вот такие дела…