18 января.
Прошла первая неделя на большой земле после моего возвращения.
Я проспала все выходные и в понедельник пошла на работу.
Скажу сразу - я ничего не ждала, чтобы не разочаровываться. Казалось, что язык я уже забыла, но по факту - понимать стала еще лучше. Думала: какой будет моя встреча с бевонерами? А в итоге они и не заметили моего отсутствия.
Это меня немного удивило: они поменяли в моей жизни так много, заставили повзрослеть, научили ценить то, что имею, заботе и пониманию – а сами даже не заметили, что меня не было три недели!.. Хотя, можно понять – кто я для них?.. Молодые люди приходят и уходят - зачем всех помнить?.. Некоторые даже забыли моё имя и пришлось знакомится по-новой. На моей группе только Бекка и Майя были рады. Бекка кинулась меня обнимать, а Майя ходила за мной по пятам и спрашивала: 'В Росси было хорошо? Тебя не было так долго ... Ты хорошо провела время?..' Эти вопросы она задавала мне все мои рабочие дни. Одно и тоже. Одно и тоже.
Да... Я отвыкла. Я не вспоминала на каникулах о них. Мне даже понравилось, что мне понадобилось несколько секунд, чтобы вспомнить имя шефа - кстати, она даже обняла меня при встрече, и Лидия тоже. Остальные отнеслись к моему возвращению с дежурной улыбкой.
Что поменялось?..
Наверное, моё отношение к работе. Я стала увереннее в себе. Я больше понимаю. И у меня больше не вызывает шока то, что я делаю. Скажу по секрету, я даже получаю удовольствие от работы. Пусть это банально, но когда я вижу, как они улыбаются, когда я касаюсь их рукой или просто обращаю на них внимание, общаюсь с ними - я сама радуюсь. Прошла брезгливость и теперь я собираю их чашки и тарелки после завтрака без перчаток и не отдергиваю руку, когда они хотят её пожать. Я больше не страдаю, что они такие страшные на вид – потому что когда они улыбаются, ты забываешь обо всем.
24 января
Где я?..
Я всё время задаю себе этот вопрос.
Вот я иду по улице, холодно, я прячу лицо в шарф. «Лето лучше» - звучит в моей голове...
Или стоп.
Я стою на кухне, на работе, почему я плачу сейчас?.. «Я люблю тебя» - слышу я.
Опять непонятно… Что это?..
Ранее утро. Холодно. Я пью кофе. Почему?.. С каких пор я вообще его пью?..
Я ёрзаю на жёстком деревянном стуле. Опять как-то прохладно. «У вас есть проблемы? Как вы относитесь к своему боссу?»- вопросы, которые ставят меня в трудное положение.
…Какой сегодня день недели? Вторник?.. Когда мы последний раз говорили?.. Это было вчера или на той неделе?..
День сурка.
Все дни слились в один. Работа, дом, работа.
Вот я иду по улице с Мэнни. Старичок лет 60-ти. Он толкает перед собой тележку на колесах, которая помогает ему при ходьбе. Моя рука лежит на его руке. Я натягиваю свитер поверх перчаток. У нас как-то промозгло. Хоть и – 6.
- Лето лучше. – сообщает мне Мэнни.
- Да. – киваю я в ответ.
- Холодно… Летом лучше, летом тепло. – продолжает он.
- Да, лето лучше, – вновь подтверждаю я и прячу лицо в шарф.
Он сжимает мою руку и улыбается.
- Сколько тебе лет? – спрашиваю я.
- Не знаю. – отвечает он.
- Может быть 60-т?
- Может быть… может быть… летом лучше… летом теплее...
Два раза в неделю я провожаю его до группы, в которой он живет. И два раза в неделю у нас происходит один и тот же разговор.
…Какой сегодня день недели? Вторник или четверг?.. Будильник звенит в 5:00. Четверг?.. Но я не могу понять, не могу вспомнить, не могу отследить.
Я стою на кухне. Я плачу. У меня в руках нож. Рядом стоит коллега Джулия. Она улыбается. Я режу лук. Мы готовим и говорим. Она спрашивает, как прошли каникулы в России.
- Было весело. – отвечаю я сквозь слёзы.
- Я тоже ненавижу резать лук, - улыбается она. – Ты хорошо провела время?
- Отлично! Я увидела семью, друзей…
На кухню заходит Майя. Она смотрит на меня и, недоумевая, спрашивает:
- Почему ты плачешь? Тебя обидели?
Я мотаю головой и киваю на лук. Она обнимает меня и говорит «Я люблю тебя».
Я молчу. После благодарю. И говорю, что она хорошая.
Я не имею права говорить в ответ ей этого. Мне запрещено.
…Ранее утро.
Я готовлю завтрак для группы. Наливаю себе и Лидии капучино. Я пытаюсь проснуться в один из этих дней, и наконец-то энергия появляется - до самого вечера я чем-то занята. Затем читаю какую-то книгу, на немецком, вслух. Еще один день пролетел?.. Или это все тот же день?..
…Я сижу на стуле. Время 11:00. Приехала Инна из Ганновера, моя наставница, чтобы поговорить со мной о трудностях на работе и решить все мои проблемы.
- Тебе сложно работать?
- Нет.
- Есть какие-то проблемы?
- Проблем нет.
- Ты всем довольна?
- Да.
Я отвечаю односложно, но улыбаюсь. Я устала сегодня говорить. Вроде бы сегодня четверг. Опять четверг?? Или опять вторник?.. Это было сегодня или вчера?.. Почему она так смотрит на меня?..
- Тебя что-то волнует? Какие у тебя отношения в коллективе?
- Всё хорошо, у меня хорошие коллеги.
- Какие у тебя отношения с боссом?
Я набираю воздуха в грудь. Ну, сейчас я скажу, всё что думаю!.. - и замолкаю. Я не могу сказать плохо о ней… Потому что я не могу сказать ей это в лицо, я не могу сказать ей всего, что накопилось, а жаловаться за спиной её же начальнице - это плохо. Я так не могу. Нужно, ведь … как там?.. «возлюби ближнего… как самого себя…» Нельзя говорить о людях плохо, нужно поменять отношение к ситуации.
- Мой шеф… у неё сложная работа, но она делает для меня всё, что может. Она учит меня. Она дала мне опыт. – говорю я на одном дыхании, не соврав ни слова.
Инна смотрит на меня в упор. Я смотрю ей в глаза, на моём лице дежурная улыбка.
Она пожимает плечами.
- Ну, раз так, то у меня на этом всё. Ты свободна, рада была пообщаться.
Я выхожу из-за стола и иду домой, но не к себе – я иду к Вике.
И всё-таки сегодня четверг и ещё идёт январь, хотя чувство, что прошла целая вечность длинною в один день.