Нужно было дорисовать в квадратиках всякие чёрточки и волнистые линии – сделала этот тест и я.
Подписали имена, сдали, сегодня нам выложили результаты.
Нужно было набрать не менее 5-ти баллов, максимальной оценкой было 18-ть.
5-ть баллов, то есть самый низкий результат, набрал мальчик А., страдающий одной из форм олигофрении (он ходит к нам уже 2-ой год, дети к нему хорошо относятся – хоть он и не может связать двух слов, но, в принципе, что-то понимает, а, главное, что он добрый и не агрессивный ребёнок).
Остальные дети набрали, в основном, от 7-ми до 10-ти баллов.
Как вы думаете, сколько баллов набрала я и какой у меня творческий потенциал?..
Нет, ну хоть прикиньте, прежде чем смотреть ответ...
Я набрала 4 балла!!! )))
С формулировкой «творчески-безнадёжен, неактивен, развитие затруднено, а в большинстве случаев бессмысленно».
Я так гоготала, когда наш психолог с серьёзно-измученным лицом сказала мне, показав мне мой результат (не зная, что он мой):
- А на этого ребёнка нужно обратить особое внимание, ты ему не говори, что он безнадёжен – хоть что-нибудь мы в нём всё-таки сможем развить...
........................
И тут мне вспомнился недавний случай в студии художников, где с детьми проводили цветовой тест с закрашиванием квадратиков. Один ребёнок большинство квадратов закрасил чёрным цветом…
и понеслось…
- у ребёнка депрессия!
- мальчику некомфортно в коллективе!
- у мальчика проблемы в семье!..
К ребёнку (9 лет) подошла его педагог и спросила, почему он всем остальным цветам предпочёл чёрный.
- да мне вчера мама джинсы подарила! – радостно ответил мальчик и лицо его осветилось счастьем, - они такие крутые, чёрные, с заклёпками!.. я о них думал, когда квадратики закрашивал!..