Фильм искромётный, стремительный, яркий, театральный – не слушайте ничьих мнений, а найдите, включите и смотрите (знаю, что на него много критики, но считаю, что это шедевр современной кинематографии)
Фильм фееричен, протанцован, в нём много гротеска и страсти, он захватывает с первых кадров. Замечателен режиссерский ход с разграничением фальшивого мира с настоящим – в театре, на сцене - всё, что касается «высшего света» - блеск, аплодисменты, ложи, балы; а так же конторы, где работают люди-машины.
Но всё настоящее – страсть и любовь, деревня и Левин – это происходит ЗА стенами этого мира театральных действий, на натуральной съёмке.
Фильм не настолько психологичен, как у Соловьева, но шикарен.
И актёры, кстати, подобраны соответствующего возраста, как у Толстого.
Анну жаль - она молода, красива, впервые любит и не справляется с этой страстью, не понимает, что ей теперь делать с этим всем. И Вронского жаль, и Каренина. А по-настоящему выживает только Левин, потому что постоянно находится в поиске смысла и Бога.
И вот ещё что интересно: и Соловьёв и Райт заканчивают свою картину Карениным и детьми. Только у Соловьева Каренин смотрит в окно на Серёжу, одинокого в холодном и бесстрастном мире. А у Райта Каренин наблюдает за детьми, сидя на конторском стуле в открытом поле. Ну то есть прорыв есть – не в театре сидит Каренин со своими детьми, а отпускает их резвиться в поле, то есть проявляет к ним огромную человечность.
Фильм начинается театром, а кончается жизнью. Это очень жизнеутверждающее кино на самом деле :)
А вчера в «Закрытом показе» смотрела «Меланхолию» Триера.
К слову сказать, Триер вообще не оптимист, ну и «Меланхолия» достаточно депрессивное кино…
Покуда смотрела, вспомнила один спектакль, поставленный в начале прошлого века Е. Вахтанговым - "Гадибук" (еврейская студия «Габима»)
Там действие происходит на свадьбе. И вот гости пляшут, идёт веселье. И вдруг ты понимаешь, что всё происходит на кладбище, и танцуют мертвецы - такое решение, свадьба мертвецов.
Собственно, эту мысль я и увидела у Триера - все уже давно мертвы и все находятся в некоторой меланхолии и подсознательно ждут, когда их накроет окончательно. Свадьба куплена главным работодателем, жених для главной героини куплен, гости куплены - дело только в цене вопроса.
Мамаша невменяемая, поведение невесты неадекватное, жених смывается, как только понимает, что "сделка" срывается, гости тоже. Праздник мертвецов, одним словом.
И в конце концов всех накрывает эта планета "меланхолия", потому как выхода другого нет - пустое всё.
Видимо, фильм о том, что современная цивилизация не просто в кризисе - она давно уже в ауте.
Вообще после фильма я впала в глубокую задумчивость и даже обсуждения не слышала - он меня вырубил до утра.