Мария Махова (mahavam) wrote,
Мария Махова
mahavam

Category:

революция в одном, отдельно взятом

Наш драм. театр я люблю, там у меня не только мой Люсёк, там много моих друзей работает; там, покуда был жив директор Максимов, ставили мои сказки, и всем было хорошо – и мне заработок, и актёрам радость, потому как весело.
После смерти Николая Семеновича в театре наступил период мракобесия и тоски – на место директора пришла завхоз с образованием хим то ли техникума, то ли института, финансы подгребла под себя, как работает творческий организм совершенно не понимала, да и вообще ее занимали совсем другие вопросы, но уж никак не творчество – навскидку могу привести один убеждающий пример:

Коллектив зовут на гастроли в другой город.
Директор подсчитывает затраты и говорит:
- Нет, на всех – это слишком много денег. Давайте так: пусть поедут только главные герои, а второстепенным  запишите-ка вы фонограмму.

Ну, вы поняли. Театр трясло, было это уже похоже не на жизнь, а на агонию, хорошие режиссеры там не задерживались, а чиновников из управления культурой эта завхоз вполне устраивала, и на жалобы и письма актёров они отвечали только одно:

- Не нравится, увольняйтесь.

Несколько лет продолжался этот адъ, покуда…

…на спасение гибнущего корабля не был призван горячий и энергичный человек Зураб Нанобашвили, который 10 лет назад начинал свою успешную карьеру именно в нашем театре, поставив несколько хороших спектаклей, а затем уехал покорять мир дальше и всё у него складывалось более чем, покуда наши не взвыли и не упросили приехать его в город, где он стартовал, бо пропадаем, умираем, изнемогаем и так далее.

Подписав приказ о принятии Зураба на работу, директор даже и не подозревала, какой глубины яму она начала себе копать собственными руками.

- Вай мэй! – вскричал Зураб, вникнув в проблемы измученной труппы.
И понеслось.

Как оказалось, в театр приехал не просто режиссер (есть и другие хорошие режиссеры на свете), и не просто горячий грузин (ну мало ли в Бразилии Донов Педро) – в театр приехала Революция.

Для начала Зураб бессмысленно потратил нервы на разговоры с мозгами театральной администрации и бухгалтерии.
Ну а после этого начал отчаянно раздавать интервью всем СМИ и говорить о проблемах и необходимости что-то делать. Он не уставал повторять, что любит наш театр всей душой и обязан ему началом своего творческого пути, посему бронепоезд уже не остановить и он разнесет эту халабуду вдребезги напополам не уйдёт отсюда, покуда руины не превратятся в сад и не запахнет фиалками.

Далее Зураб на горячем коне помчался в управление культуры (хотя не знаю, возможно, он всё делал одновременно). Поубивав всех управленческих тёток своим немыслимым обаянием, он приступил к главному революционному вопросу – вопросу власти.
И, на удивление всем, он сдвинул эту гору!!
Директора сняли!!
(Правда, по всем подсчетам, ее нужно было снять и убрать в тюрьму за финансовые махинации, но та оказалась не промах и, работая с очень грамотным юристом, в своей светёлке хорошо всё прибрала - ну да Бог им судья)

И вот теперь, представьте, с большим трудом, но наступила благодать: директором назначили Лену Иконникову (я ее ещё со студенток знаю, толковый человек с хорошей головой и актриса замечательная) (правда, погрузившись в документы, она тяжко заохала и по-девичьи взрыднула, но я в ней уверена), и первым делом они решили закрутить для кассы мою сказку «Всё наоборот» (это первоначальное название, а теперь она будет называться «Шиворот-навыворот», что, в принципе, сути не меняет).

Когда Люсёк попросила меня дописать в моей сказке одну сцену, я флегматично спросила:
- А доплатить?..
- Понимаешь, мы бы рады, да нечем пока… - ответила Люська и пересказала мне вот эту всю революцию.

Понятно, что я обрадовалась безмерно, и финансовый вопрос отошёл уже на второй план.
- Когда-нибудь, когда заработаете, то дадите мне какую-нибудь премию. – подытожила я наш вдохновенный разговор.
- Ага! – радостно согласилась Люська. – А, может, ещё и грамоту! У тебя же на производстве обожают грамоты.

Обожают, да. Я, наверное, уже самый грамотный работник на своём образовательном производстве. Но дело вовсе не в этом... а в чём, я вам только что поведала 

вот он, наш грузинский вождь ))
Fe_vTOIM7qs

Fn2O2BlMjW4

TYwe_BsxCBk

(из диалога с Машкой:

Машка: - что вы на меня так смотрите-я вас боюсь!
Зураб: - это я тебя боюсь, ты летом в варежках ходишь!..)
:)))



Tags: Люсёк, жизнь в провинции, иваново, радуюсь, рассказ, театр, фото
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • - - - -

    По поводу «что делать» и мер по предотвращению того, что произошло в понедельник в Казани… Звучат разные предложения, но они мало…

  • То, чего мы не знаем, продолжает влиять на нас

    Этот текст написал Владимир Яковлев – сын Егора Яковлева, редактора «Московских новостей» в годы перестройки. Сейчас он живёт в…

  • Казань...

    Учительница английского Эльвира Игнатьева встала на пути стрелявшего. Ей было 26 лет…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments

Recent Posts from This Journal

  • - - - -

    По поводу «что делать» и мер по предотвращению того, что произошло в понедельник в Казани… Звучат разные предложения, но они мало…

  • То, чего мы не знаем, продолжает влиять на нас

    Этот текст написал Владимир Яковлев – сын Егора Яковлева, редактора «Московских новостей» в годы перестройки. Сейчас он живёт в…

  • Казань...

    Учительница английского Эльвира Игнатьева встала на пути стрелявшего. Ей было 26 лет…