1. Девочка-бард и Спасение
…Меня привели в
- не беспокойтесь, сюда к вам подселят девочку-барда.
Ну а шо мне беспокоиться – девочку так девочку, да по мне хоть и мальчика – не пригублю, не погублю, не закусаю – лишь бы не медмедя…
Девочкой-бардом оказалась Галя Крылова, юркая, но, зараза, громкая и беспокойная на
Наполненная барабанным боем дождя и насыщенной внутренней жизнью «девочки-барда», по размытой дороге, в субботу утром, в синих резиновых запогах в звездочку, что мне перед отъездом вложила в рюкзак Эля («мама, там по прогнозам с неба будет падать вода и без сапог ехать просто нельзя!!») я причавкала на большую поляну к главной сцене и поведала грустную историю прошедшей ночи Фрёме.
- Как?? – искренне удивилась она, - ты ездишь на фестивали без беруш?? Но этого же делать нельзя, это же погибель!!
- Да у меня их вообще нет. – честно созналась я.
- Да если бы не беруши, я бы около сцены вообще не высидела столько времени! – сказала настоящий ценитель тишины, покоя и авторской пестни Фрёма, и откуда-то из волшебного кармана достала мне запасные.
…Фрёма, ты не «памятник безумию», вкопанный около сцены с целью создания живого исторического документа, ты покой и спасение, к тебе нужно прибиваться, Фрёма, как к Красному Кресту, как к источнику и кладезю, как… не знаю, к чему ещё, но прибиваться надо.
2. Оц тоц перевертоц доктор айболит
Как это ни странно и не логично, но человек доброй воли Гриша Певзнер был везде (я не удивлюсь, если Лина в эти дни его видела в Марбурге): на мастерской с детьми, на сцене со стихами, на кухне с супом,
Гриша носился по фестивальным дорогам и по пути отрывал руки, сворачивал шеи, выкручивал головы, вырывал позвоночники и выбивал колени – всё это он складывал в одну большую кучу в центре поляны, а затем выхватывал из общей кучи какую-нибудь нужную часть тела и прикручивал к больному обратно, делая его бодрым и весёлым – в общем, Гриша чинил, чинил и чинил всё и всех без перерыва и без разбора, а если кто-нибудь и видел бегущего мимо барда без шеи или без головы, так это он как раз бежал за Гришей, потому как Гриша-то точно знает, для чего нам нужен позвоночник – (а чтобы голова не упала в трусы!..), а если она-таки упала, то найдёт её и поставит на место кто?.. – человек с железными пальцами и добрым сердцем Гриша Певзнер.
А ещё ведь он и стихи пишет и смешные и лирические, замечательные стихи.
Ну вот где ещё найдёшь такого Гришу?..
(- Да. – сказала я гордо, - я приехала с синяками на теле, с шумом в голове и на подкосившихся ногах, - но ведь зато у меня теперь всё действует, что отказывало и сопротивлялось!.. А посему любите ли вы Гришу, как люблю его я?..)
3. Вини Пух и все-все-все
На самом деле авторской песне очень повезло, что когда-то некое юное создание, родившееся где-то во Владивостоке в семье артистов кукольного театра вдруг увлеклось пением песен под гитару, да так, знаете ли, увлеклось, что уже буквально с юных лет было замечено в бардовских кругах и на слётах – и замечено и отмечено, надо сказать, почти сразу – ну, такое трудно не заметить.
Ну вот целует же Бог при рождении некоторых не раздумывая и во все места – смотришь, слушаешь, наблюдаешь, и радостно становится – это я о Лиде Чебоксаровой говорю, ну да тот, кто в теме, уже понял.
Когда-то много лет назад я впервые услышала её в Твери, и она тут же привлекла моё внимание – слушать её и смотреть на неё было интересно, она затягивала в это действо, обыгрывая пространство – а это, между прочим, большой талант нужен для создания атмосферы, чтобы ты начал дышать одновременно с артистом. Исполнять вообще, мне кажется, гораздо труднее, чем писать… ну или мне просто так кажется ))
Я помню, что Лида уже тогда работала профессионально, хоть что она там была – девочка совсем… Но вот и сейчас, как когда-то, я удивляюсь её юности, артистизму, диапазону ну и так далее – в общем, панегирик спет, хоть и совершенно искренне ))
Интересно было всё, что делали бенефицианты, и особо здорово, что они привезли дедушку Дмитрия Сухарева, который таким лихим дедушкой оказался – чуть ли не танцевал на сцене в компании Лиды, Жени Быкова и Д.Богданова на фрагментах из спектакля «А что это ты во фраке?» (для тех, кто не знает – Д.Сухарев, это автор текстов песен «Александра», «Брич-Мулла», «Вспомните, ребята!» и так далее)
Здорово, что приехал Владимир Музыкантов – я его мало слышала до этого.
Быкова люблю и вместе с Лидой и отдельно от Лиды – Быков, это такой персонаж и он нам необходим - это такой Быков, такой Быков.
Многого посмотреть не успела и не смогла – выступая между двумя сценами в основном удавалось посмотреть только тех, кто выступал до тебя и после. Так что почти не слышала «Скай» и не попала на «находки фестиваля», да и многих других, кого бы послушала – не слышала тоже. Зато в воскресение, уже перед отьездом, послушала практически полностью последний концерт на поляне - было здорово :)
4. Бродская и немного нервно
Ну я для сравнения спрошу: вот вы меня когда-нибудь видели в нервном состоянии?.. Нет, то, что в меня не заглатывался суп и печение пахло мылом, это вовсе не нервы, это я зажралась и с жиру бешусь – всем же было совершенно хорошо, а у меня организм просто впал в метеорологический маразм вместе с погодой, что, собственно, с ним бывает, но проходит – я вообще, про нервы. Ну так вот: в покое быть очень хорошо, когда ты ни за что не отвечаешь, кроме как за собственную жизнь. А Бродская же была у нас этот самый, как его… ну, в общем, человек, у которого план, груз и в конце дня перед глазами зелёные человечки переходят на красный свет.
Самый частый вопрос, который я слышала в орг.лагере, это был знаете какой?.. Нет, не про обед. И даже не про чай. Вопрос был: «а где Бродская?» и «вы не видели Наташу?» - и все сразу понимали, какую.
А чтобы программу составлять, нужно же всех знать, и знать, кто что поёт и репертуар каждого – меня бы это разорвало. А Бродская ничего – прибежит, понервничает у стола – и опять к сцене, размахивая мокрыми от дождя списками. Поэт своего дела, однако. Поэт-программист Бродская.
(Оль, Уварова – ты тоже поэт своего котла. На меня внимания не обращай, люди кухни, это вообще герои и всё было сытно и вовремя. Аминь : )
5. Азиаты
На сцене Азия + концерты шли, по-моему, вообще круглосуточно. Я не знаю, что там Якимов делал со зрителями – приколачивал ли он их к брёвнам, или приклеивал, или примагничивал как-то - но я до сих пор в толк не возьму, как, ну как эти люди умудрялись сидеть столько часов без перерыва, причём, мне кажется, даже не отлучаясь?.. Менялась погода, менялась температура, день менялся на ночь – а зритель сидел. И даже реагировал. И хотел.
А когда ночью в субботу позвонил Псой Короленко и сказал, что едет на поляну («а дождь себе льёт да льёт!..»), и приехал только к четырём утра, и как дал-дал ещё и концерт, и ведь его дождались, несмотря на продирающий до костей холод, сырь и грязь!..
Господа, всё-таки мы маньяки. Ну а что Псой, это буйный маньяк всяческой песни с вытекающим оттуда перфеменсом, на этот раз я убедилась окончательно – я даже не понимаю, как они с таксистом проехали-то по этим дорогам, глинистым и размытым. Но вот доехали же. Но вот бывает же.
……….. ................. ..............................
Обо всём и обо всех написать всё равно не смогу – сил не хватит и времени. Много было приятных моментов и хороших встреч. Да и вот хотя бы посмотреть, как сидит на лавочке щасливая и худосочная Женька Ланцеберг, и «прыгает» на коленках своего пухлого младенца Иру, а затем приходит Наиль и начинает подкидывать чадо в небо, и все они втроём хохочут и начинаешь смеяться вместе с ними;
или как выплывает Боря Ашкенадзе из тёмных кустов, а на нём чОрный длинный плащ, будто ряса, а на пузе отсвечивает, точно крест, телефон - и первая мысль, что это какой-то лесной батюшка вышел на опушку песен послушать, и ты ему: прошу мол батюшка к нашему шалашу, - смотришь, - ан нет, это Боря;
или подстриженный Ромка Филипов – юный такой, музыкальный, длинный, бросается к тебе на дороге, а ты и не понимаешь поначалу, чёй-то на тебя вьюноши бросаются, а это оказывается Ромка;
а когда Труханов (а дождь идёт, а грязи по колено) выходит на азиатскую сцену в белоснежных носках и чистых кроссовках и ваш взгляд падает к яво ногам и не поднимается где-то с минуту… – это вот он на чём сюда прилетел, или его поклонницы донесли на вытянутых руках прямо до сцены, ах, Труханов, чистый и хитрый, канееешно, он «не Маша», «никто не Маша кроме Маши», все Маши поляны стали Маши-замараши, а Труханов, мажор какой!.. Молодец, чо :)
…Витя Воронов, Петя Кошелев, Петя Трубецкой, Женя Бабенко, Коля Якимов, краса наша Аня Вишневская с Анютой Белопольской, а так же заботливая Даргошечка, а так же Игорь Белый, Юра Пунькин (а Игорь с Юрой и Лёвой ещё и на звуке сидели и претензий к ним, вроде бы, не было), Паша Фахртдинов, Оля Макеева и у костра Дима Беленький – все, с кем успели поговорить и не очень успели или совсем на ходу, и ещё новые для меня люди, имён которых я не запомнила - от всех от вас мне было очень тепло и радостно.
(И прости, Романна, что не осталась послушать твою итоговую речь со сцены – меня уже ждали и мне нужно было срочно бечь к машине…)
Р.S/ ну а что касается погоды, то я даже не знаю, что лучше: бесконечный дождь и грязь, или сорокоградусная жара, от которой не скрыться ни днём ни ночью и хочется только одного – посидеть в холодильнике (по-моему, в засадном 2010 – ом как раз так и было)
Погоду не угадаешь. Погоду лучше носить в себе....................................