легенды

Позвонили из городского клуба ветеранов, попросили сделать благотворительный концерт. Выбираем дату, председатель спрашивает, как представлять – ну вроде все вопросы утрясли, прощаемся. И вдруг, уже перед тем, как положить трубку, она говорит:

- Ой, ой, ещё один вопрос!.. Скажите, правду ли говорят в городе, что у Вас пятеро детей?..

И что-то мне так сразу стыдно стало перед ветеранами, что у меня их всего лишь двое.
Но вообще вопрос меня развеселил.

И, положив трубку, я вспомнила другой случай, как была на дне рождения у одного своего друга, доктора и поэта: и вот собрались мы за общим столом, что-то поедаем и выпиваем, а рядом со мной сидит одна немолодая уже художница, и смотрит на меня время от времени с таким слабо скрываемым любопытством. А потом, приблизившись к моему уху, заговорщически меня спрашивает:

- Маша, а Вы не могли бы выполнить одну мою просьбу?..
Я сразу же подумала, что наверняка меня хотят попросить спеть какую-нибудь песню, которую слышали в тревожном 17-ом ещё до революции, а вот теперь такой случай, такой случай…

- Хорошо, - ответила я. – А какую именно просьбу?..
И дама доверительно так, причём на полном серьёзе, произнесла:
- А не могли бы Вы… постоять на голове?..

Вот клянусь, что не вру.
Прямо так и сказала: не могли бы вы постоять на голове.
И взгляд у неё на мне остановился, а у меня салат в горле застрял.

- Ну почему бы нет, - ответила я осторожно, чтобы не расплескать восторг художницы. – Ещё пару рюмок и, пожалуй… Только проясните: у меня будет одиночное стояние, или парное?.. Ну то есть Вы присоединитесь к этому концерту, или будете меня за ноги держать?..
- Видите ли, - ответила дама, почуяв подвох. – Мне рассказывали, что Вы замечательно стоите на голове. И я просто горю желанием на это посмотреть.

Я взглянула на виновника торжества – он вёл себя вполне прилично и даже, кажется, приготовился прочитать нам стихи. И явно не горел желанием смотреть на гостей, перевёрнутых сверху вниз.

- Вы знаете, - ответила я даме, не выдавая своё некоторое удивление, - если начнётся общая вакханалия с переворачиванием всего с ног на голову, то я непременно приму в ней участие. Но данный момент совершенно не располагает…

Дама удовлетворилась моим ответом, и мы чокнулись фужерами за здоровье именинника. А я ещё продолжала некоторое время размышлять, откуда появляются такие легенды.
Впрочем, я действительно стояла на голове, но было это давно и не прилюдно, а ещё я кувыркалась, делала колесо, танцевала брейк и ездила на скейте - но это же совершенно ничего не значит!.. Давайте ещё вспомним, как я на Люськином дипломате с горки каталась…

Откуда берутся такие легенды, не знаю, но слышать их время от времени весьма и весьма забавно…