Мария Махова (mahavam) wrote,
Мария Махова
mahavam

кто виноват и что делать

Вчера, 3 февраля, смотрела сюжеты и передачи, где главной темой было убийство подростком учителя географии.
Искали виноватых.
И вот что я услышала:

1. Виноват охранник – как он посмел пропустить в школу человека с оружием?..

(Что касается охранника, информация в СМИ довольно противоречивая: на канале «Россия» было озвучено, что охранник тоже ранен и сейчас в больнице, в интернете пишут, что он под прицелом довёл парня до кабинета, где занимался географ, успев нажать красную кнопку и вызвать тем самым полицию – но вообще, охранники в образовательных учреждениях, это, как правило, люди не военные, а нанятые через «охранное агентство» пожилые дядьки, а то и пенсионного возраста, и получают они немного, и как вести себя в критической ситуации - не обучены. У нас тоже на работе у дверей сидит пожилой весельчак, и даже красной кнопки у него нет – развлекается тем, что вторую обувь у детей проверяет.

И вот тут началось: нужно вводить в охрану школ настоящих военных с оружием, пусть родители просто доплачивают…
В общем, я что поняла – что впереди ещё одно счастье – турникеты, металлоискатели, вооруженная охрана – и всё это, как я поняла, за счёт родителей…)

2. Виноват отец, который плохо прятал ключи от сейфа с оружием.

(Начнём с того, что обычно в семьях не принято прятать друг от друга деньги, документы и ключи, если ты, конечно, не подозреваешь родственников в воровстве или жажде крови.
И, конечно, парень знал, куда отец кладёт ключ от сейфа – понятно, что у родителей и в мыслях не было, что их сын в какой-то момент решит кого-нибудь застрелить. Если следовать этой логике, то тогда уж и ножи надо тоже запирать…

Параллельно этой истории мне вспомнился недавний случай, как в одном селе несовершеннолетний сын одного охотника, зачумарённый одногрупниками, и – за отсутствие стипендии - родителями («ничего из тебя не выйдет, так и будешь на нашей шее сидеть!..»), приехал домой на выходные, взял отцовское ружьё и вынес себе мозги. Тогда тоже кричали: «почему отец не спрятал оружие?!»
Да разве в этом дело?.. Ну не было бы ружья, он бы повесился или в прорубь кинулся – нашёл бы способ…

Так и тут – не было бы ружья, этот парень придумал бы что-то другое – план об убийстве в его больной голове уже был, осталось только осуществить. Парень занимался самбо – мог просто подловить учителя где-то, напасть, нанести удар и зарезать ножом – да мало ли вариантов, если жажда крови сильнее, нежели нравственный закон)

3. Виноват учитель, который не нашёл с ребёнком контакт,
да и вообще не фиг быть таким принципиальным – парень на доске почёта висел,
на медаль шёл, а он ему – четвёрку по какой-то там географии!

(Это самый циничный вывод, который вообще можно было сделать.
По отзывам детей в школе, это был очень демократичный учитель, любящий детей, и дети его любили. Но дело даже не в этом.
Убить того, кто тебе не нравится или мешает в достижении твоей цели – это психология преступного сознания. И это не «состояние аффекта», как пытался представить адвокат преступника - нет, это всё-таки подготовленный и воплощённый в жизнь план. Если бы он не хотел убивать, то мог бы просто испортить жизнь этому учителю – рычагов масса, от «телеги» в управление образования на то, что «меня прессуют, я уже на грани», до травли родителями директора – эффект был бы незамедлительный… Но мальчик хотел крови. И он её получил)

4. Виноваты компьютерные игры.

(У отличника и победителя олимпиад практически не было времени на игры – в его компьютере была обнаружена только одна, «меткий стрелок», кажется. Ну то есть из всего он просто нашёл то, что ему нужно. Безусловно, это увеличивало его агрессию, но это отнюдь не основной фактор)

5. Виноват проклятый запад своими мерзкими примерами расстрелов в школе.

(Ну это наша любимая фишка вообще – насмотрелись, вот и захотелось. Ну тогда в этом случае у нас каждый второй должен быть головорезом и скрытым маньяком – посмотрел, как делают на западе, и давай всех вокруг колбасить. Но всё-таки подавляющая часть населения планеты хочет жить мирно и расстреливать себе подобных не хочет. Значит, дело всё-таки не в тлетворном влиянии запада)

6. Виноват школьный психолог, который не разобрался в сложной душе подростка.

(Начнём с того, что школьный психолог,это обычный человек с университетским образованием, а не экстрасенс или ясновидящий, способный «просканировать» мысли учеников и увидеть близкое будущее. Да и вообще он больше нацелен на работу с «неблагополучными» детьми, а чаще всего – занимается диагностикой и анкетированием, выявляя «уровень тревожности» или дискомфорта.
Вряд ли кому бы то ни было пришло бы в голову следить за будущим медалистом на предмет его желания поубивать учителей)

7. Нужно водить детей в театр, читать книжки, творчески развивать – и тогда они не будут убивать.

(Приблизительно такую мысль озвучил вчера наш великий гуманист В.В.Путин, который как раз давал пресс-конференцию в каком-то городе по поводу развития культуры и театра.
Конечно, надо, и давайте развивать, но если бы это могло спасти…
Вспомнить хотя бы историческую фигуру Адольфа Гитлера – талантливый художник был, между прочим. И книжек много читал. А уж как собак любил – и не передать. И тем не менее.)
...............................................................................................................

А теперь по сути вопроса – ну что же всё-таки упущено-то, и почему мальчик, гордость школы, сделал то, что сделал?..

Отец подростка– сотрудник ФСБ, человек сильный, волевой, жёсткий. Дед тоже был военным. Значит, любовь к порядку и управлению была передана мальчику практически на генетическом уровне. Чем занимается его мать – пока неизвестно.
После секции самбо его всегда забирал отец или дед – контроль был во всём.
Целеполаганием в семье занимался отец – парень всё время зубрил предметы и занимался – оценки давались ему нелегко, но сила воли огромная и мозги были.
А вот друзей – не было.
Потому что дружба – это, прежде всего, отдача энергии, это любовь. Это умение выстраивать отношения. А у парня даже ни с кем не было конфликтов – вообще ни с кем – он в них просто не вступал. «Ни то, ни сё, - говорят про него одноклассники, - странный»
Почему родители не обратили на это внимание, что подросток совсем один?..
Почему не попытались сами стать ему друзьями, а не только людьми, которые только требуют и ждут от тебя побед?..

- Он как будто был не в своей тарелке, например, когда шутил, никто не смеялся. Он это видел, и ему, наверное, было неприятно... – сказал один из его одноклассников, - Но нам дружить с ним было неинтересно.
А вообще, говорят одноклассники о нём неохотно. Боятся. А вдруг убьет. (Тема идёт такая: ну пройдёт он экспертизу, получит справку и будет опять на воле – поэтому кто его знает…)

…Получается так, что у ребёнка было сформировано рацио, логика, упорство, сила воли – всё, что относится непосредственно к функциям мозга. Но совершенно не сформировано поле, отвечающее за чувства, за любовь - ну то есть не сформирована душа. Человек с не сформированной душой имеет, как правило, преступное сознание – и чем больше у него мозгов, тем его сознание изощреннее, и примеров тому тьма.
Другими словами, не убил бы он учителя (скажем, в какой-то момент испугался бы последствий), то в дальнейшем всё равно совершил бы какое-нибудь преступление, убийство, и даже не одно.

И ещё от что важно – дети, это увеличительные стёкла своих родителей. Если в душе родителей живёт агрессия, недовольство, желание уничтожить и всё время управлять ситуацией – у ребёнка появляются очень большие шансы рано или поздно воплотить это в жизнь. Родитель может говорить ребёнку правильные вещи, но внутри быть разрушителем – а детей не обманешь, они всё равно считывают на уровне подсознания то, что есть, а не то, что им сейчас говорят…

И ещё слышала о нём: «да он был гением, он был необычным!..»
Вот знаете, не надо только о гениальности – у меня занимаются ребята, круглые отличники и медалисты – и они что, все гении?.. Да ничего подобного, просто пашут с детства, как сивки-бурки, и бесконечно с репетиторами занимаются – обычные ребята, и очень хорошие, между прочим. Егор, мой ученик, медалист, в прошлом году поступил в МИФИ, приезжает по выходным, рассказывает, как они там зубрят с утра до вечера: «у нас одни школьные отличники в группе, - говорит он, - и всё равно еле успеваем».
И мои отличники – весёлые, добрые, смешные – мы с ними в КВН играем, спектакли ставим.
И никакой агрессии ни в ком.
«Задолбали парня учёбой»?.. Да нет.
Не вложили в человека любовь – самое главное, что есть в жизни, и что может удержать человека и спасти его.
Вот, собственно, что я об этом всём думаю…


Tags: дети, жизнь
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 36 comments