Наверное, с точки зрения архитектуры он не очень убедителен, но я знаю его закоулки, его дворы, давно привыкла к его революционным памятникам, к этим рабочим, монументально застывшим со знаменем в центре площади (а один ещё и упал, но в глазах твёрдая уверенность, что гибнет за правое дело), к этим женщинам с тканью на высоком постаменте, к голове медузы-горгоны на вокзальной площади – это город моего детства, моей юности, это город моих людей, моих друзей, моих подвалов и театров – и для меня он интересный, солнечный и необычный, каким бы его кто не видел – для меня он такой, мой, слегка уставший, с уродливо опиленными деревьями, с нелепыми лужайками, с уснувшими фабриками и бесконечно открывающимися банками и аптеками – но он ни в чём не виноват, он давно всех простил и принял, и для меня он живой, отдельно живой, как дом моего детства.
Но прежде всего к городу привязывают, конечно, люди.
Мои дружбы здесь тянутся с юных лет, когда-то у меня вообще складывалось ощущение, что здесь живут, в основном, поэты, музыканты, художники и актёры. И доктора ещё. И студенты. Такой волшебный край. А все фабрики дымились где-то далеко и работали на них специально обученные люди, с которыми жизнь меня практически не сталкивала.
Когда-то, будучи ещё студенткой режиссёрского факультета, я познакомилась с одним потрясающим человеком, который мне показался самым умным и эрудированным человеком на земле :) То, что он говорил, я слушала, открыв рот, лишь пытаясь успевать переварить информацию. А потом я увидела ДЕРЕВО. Это было дерево моего детства!.. Это было дерево из моего двора, я хорошо его знала, я провела рядом с ним много времени – откуда он мог знать про моё дерево, про моё небо, про мои чувства?..

Этим потрясающим человеком и автором этой картины оказался художник Андрей Пеплов.
Наверное, он больше портретист, но я обожаю его пейзажи. И я люблю сидеть в «Солярисе», небольшом полуподвальном кафе, где все стены расписаны его кистью, за одним столом с ним и моими друзьями, петь до полуночи песни, читать друг другу стихи, вспоминать былое и рассказывать друг другу новости. А собираемся мы все вокруг Андрея, невероятно скромного человека, у которого нет ни своей мастерской, ни места, где можно хранить картины (и поэтому они хранятся по друзьям), ни, понятно, особых денег – но всё просто и легко, всё как-то вечно, как будто и времени нет, и лет нам немного, и радости больше, чем боли и беды…
И каждый раз на вопрос Андрея: «Ну и когда же я напишу твой портрет, когда ты сможешь уделить этому время?..» я отвечаю, что непременно уделю, да и жить мне нагадали до 99-ти, ну а сам-то он будет жить вечно!.. – и поэтому мы всё успеем, и поэтому некуда спешить…
(А спешить-то есть куда, на самом деле… но это уже другой вопрос… ) )
Больших выставок у Андрея долго не было, хоть он и очень известен в ивановской художественной среде. И вот в прошлом году в нашем художественном музее выставка его всё-таки состоялась, большей частью благодаря стараниям его друзей. И это была потрясающая выставка, уверяю вас!..
А сегодня, 7 апреля, выставка Андрея Пеплова открылась в Москве, в зале студии художников МВД им.Верещагина по адресу ул. Селезнёвская, д.11, строение 2, рядом с метро Новослободская.
И я хочу пожелать своим друзьям москвичам не пропустить это событие, и непременно посетить выставку нашего ивановского живописца, моего доброго друга и прекрасного человека :)
Вот несколько его работ -


Саша Роваев, поэт, музыкант

Женя Иголь, учитель, поэт, философ

скульптура

собака

натюрморт

сын Андрей
