Перед отъездом молила Господи, дай мне выжить в этой африке, отключи на время всё горячее, пусть будет просто тепло, но не жарко… И, если можно, дай дождя – хочу увидеть дождь…
Напросилась, в общем. Но об этом потом.
…Река Иордан, где св. Иоанн Предтеча крестил Иисуса Христа, берёт своё начало у горы Хермон, течёт через Галилейское море и впадает в Мёртвое. Место считается священным, и сюда стекаются паломники со всего мира принять обряд крещения.
- Креститься будешь?.. - спросили меня Люба и Ира. – Рубашку вон там можно приобрести.
Я задумалась, присела на лавочку и прислушалась к себе, есть ли во мне трепет. Его ещё называют «священный трепет», нет, вы не смейтесь – совершать какие-то такие дела без трепета ни к чему, они ничего не дадут для души – если что-то делать, то нужно понять, что в это время говорит тебе твоё собственное сердце (от ведь завернула, прям Экзюпери, ни дать ни взять!..) но, тем не менее, сердце моё не трепетало, а, наоборот, от жары и столпотворения упало куда-то в мозг и тихонько билось в висках.
На длинной лестнице при спуске к воде стояла огромная очередь людей в белых рубашках, в самой воде два человека встречали паломников, один из тех, кто в воде, выполнял роль Иоанна Крестителя – ну то есть погружал христианина в воду три раза и что-то ему говорил – думаю, что произносил молитву. Всё это выглядело очень театрально – нет, не в плохом смысле этого слова, а просто со стороны казалось, что идёт съёмка какого-то фильма. У меня в голове тут же начали рисоваться сюжеты, проноситься какие-то кадры… мы с Алей спустились по одной из лесенок к реке, сняли тапки и просто походили по воде – ну пусть хоть так, если уж не с головой…
это я поднимаюсь снизу, что-то говорю Алисе
(…Лет 20 наверное назад я прочитала у суфия Ошо: «Не старайтесь подражать Христу, попробуйте сами стать им»… В данный момент эта фраза - ни в коем не назидание какое-то и кому-то, просто я часто её вспоминаю. Стать Христом невозможно, но возможно попытаться осознать целостность жизни и страданий, заложенных в неё изначально, попытаться из общего потока выделить главное, научиться любить и прощать…
«Среди людей больше копий, чем оригиналов» - в своё время довольно жёстко произнёс Пикассо, определяя своё личностное пространство в этом мире.
Когда тебя куда-то ведут, ты можешь даже закрыть глаза. Когда ты куда-то идёшь сам, то, чтобы постичь дорогу, нужна полная осознанность. Ты никому ничего не должен, но ты должен всем, потому что ты был когда-то, есть сегодня и будешь завтра и, значит, ты есть всегда и во всём – в воде, которую ты трогаешь, в небе, которое ты видишь, в воздухе, который ты вдыхаешь – важно ли, сколько времени назад ходил Иисус по этой земле, если он ходил под этим же небом, смотрел на эту воду, вдыхал этот воздух?.. Он оставил после себя всего лишь слова о любви, и это развернуло мир, изменило сознание, вызвало столько войн, но и спасло столько людей – хотелось бы мне умереть за людей, пойти на крест за всех этих вот людей, за всех арабов, евреев, русских, татар и так далее?... – нет, я не хочу идти на крест, не хочу умирать за человечество, да и не могу представить себе человека, который этого хотел бы – но ведь крест-то мы свой всё равно несём, и за любовь свою всё равно умираем – никто из нас не Бог, но в каждом таится возможность Высшего замысла – стать больше, чем ты есть на самом деле…
Я наблюдала происходящее вокруг, и… знаете... просто тихо радовалась тому, что здесь все улыбаются, смотрят светло, и хотя бы на время ни в ком нет ни беды, ни войны)
А дальше у нас была Церковь Умножения Хлебов и Рыб, но об этом - в следующем посте.
А это Ирина собачка Сима, путешествующая с нами по святым местам и показывающая нам язык