- О, мама!.. Мы с Лёшей были в гостях у родственников, в семье с двумя маленькими детьми, два и четыре года!.. Мы были два часа, но мне показалось – две недели!.. Мама, спасибо тебе большое, что ты не утопила нас с Алисой в ванной, не сдала в детский дом, не задушила колготками!.. Я только сейчас поняла, какой это кошмар – маленькие дети!.. Спасибо тебе за всё, мама!..
- Да пожалуйста. – ответила мамо. – Но это не повод, чтобы не нарожать для мамо внуков.
- Как?! – воскликнула Эля. – И после всего этого ты согласна сидеть с внуками??
- Эля, - ответила мудрая мамо, - сидят в тюрьме или в трамвае. С детьми сидеть невозможно, с ними можно только поседеть. Но голову я могу покрасить, а родить себе новых детей вряд ли. Поэтому рожай смело, пока я ещё в состоянии бегать, а не только сидеть.
Эля заржала в голос и отключилась.
И я подумала о том, что вот и дождалась. Дождалась хоть какого-то понимания от своих детей, что всё было совсем непросто. И когда они теперь иногда вспоминают, как ревновали меня ко всему подряд и не хотели отпускать от себя ни на шаг, и как кричали, когда я брала гитару: «Мама, только не пой!..», и как колотили в дверь ванной комнаты, когда я уходила туда записать стих, рыдали и кричали: «Открой!!» - они смеются и удивляются всему этому, как будто это были вовсе не они, а какие-то другие дети… Но главное, это то, что они не помнят ничего плохого или тяжёлого – ни как их ругали и ставили по углам, ни голодные девяностые, когда мы собирали по дворам бутылки, сдавали их и покупали молоко – ничего из того, что могло бы как-то травмировать и остаться в памяти негативом… Ведь на самом-то деле всё это такие мелочи, если ты чувствуешь, что тебя любят. И тогда на всю жизнь остаётся только это, только любовь.
........................................
на даче у друзей, девчёнки на руках )

на работе - Эля с Алей на руках учеников на перемене, я вторая справа
