В нашем городе имя Татьяны Выборновой известно многим. Яркий человек, вот уж для кого Господь не поскупился талантами. Когда-то она возглавляла у нас во Дворце клуб авторской песни, проводила концерты, выезжала на фестивали и концерты сама. Редкий голос, редкая манера исполнения, потрясающий слух. Рисовала, лепила, делала какие-то интересные штуки своими руками. И сама яркая, интересная – вроде бы всё в её жизни должно было сложиться самым благополучным образом.
…3 сентября соседи Татьяны вызвали МЧС, потому что в подъезде дышать уже было нечем. Почему они не сделали этого раньше, не понятно – двухнедельный труп уже разложился до такой степени, что сами МЧС-ники смогли только забежать в квартиру, запечатать тело в мешок и тут же выбежать на волю.
После этого неделю труп лежал в судмедэкспертизе – без документов, без родственников – никто им не интересовался. Затем кто-то из Татьяниных соседей нашёл телефон её бывшего мужа и позвонил ему. Они расстались 20 лет назад, последние 4 года не виделись совсем.
Мы созвонились, Толик в полной растерянности. Нужно как-то похоронить – документов нет, денег нет. Я говорю, ты не переживай за деньги, соберём как-нибудь, её же многие в городе знали. А вот паспорт и всё остальное нужно найти.
- Я не понимаю, как в её квартире что-нибудь можно найти… - отвечает Толя. – Последнее время она побиралась по помойкам и тащила всё в дом – там ужас что творится… Говорят, что есть такое заболевание – нести в дом найденное в помойке… Находиться в этой квартире нельзя, это могильник какой-то, и ни одного чистого места… Где там можно хоть что-то найти, не представляю…
Последние лет 10 Таня в моём Дворце уже не работала. Заходила иногда денег стрельнуть – я ей всегда давала, сколько могла. Её попросили уйти из Дворца, потому что дети и вино – две вещи несовместные. На какой-то работе может быть и возможно работать и выпивать. Но учителю… тут что-то одно, или – или…
Я знаю, что она пела в церковном хоре – там кормили обедом. Говорила, что уверовала прям сильно. Делала какую-то сувенирку, сдавала в салоны. Покупали по всей видимости плохо. Что-то где-то пела за какие-то гроши, а, может, за еду и стакан. Бывшему мужу говорила: - Ты помрёшь под забором, вот помянешь мои слова!.. А я умру с почестями, меня весь город хоронить придёт!! Кругом венки, цветы, все плачут – вот как меня хоронить будут!!..
Раненое самолюбие талантливого человека. Всё – пшик, всё – в стакан. Зачем-то притащила в дом обломки какого-то забора – под ними и померла в одинокой своей загаженной квартире… Передоз карвалола, сказали. Последнее время она перешла на корвалол. Говорят, с него тоже можно «улететь»…