Историческая справка: «От всего комплекса зданий, существовавших некогда на Покровской горе, сохранилась, как ни странно, деревянная церковь. В 1815 году по указу Владимирской духовной консистории Троицкую церковь с приделом Варвары великомученицы перенесли на Успенское кладбище и освятили 25-26 ноября 1817 года в честь Успения Божьей Матери.
Постепенно деревянная церковь ветшала. И в 1904 году фабрикант и основатель городского музея Дмитрий Геннадьевич Бурылин, получив разрешение Московского археологического общества, перенёс церковь со старого Успенского кладбища (улица Смирнова) на новое Посадское кладбище (улица Фрунзе). Церковь была отреставрирована и открыта 15 января 1906 года. Дмитрий Геннадьевич Бурылин передал в неё некоторые иконы и старинные предметы из своей коллекции. (Так же свои старинные иконы Церкви дарили жители нашего города)
Основные конструкции храма сохранились с конца ХVII века. Успенская церковь относится к клетскому типу деревянных церквей, то есть по композиции близка к избе, к которой с востока примыкает алтарь, а с запада – притвор…»
...............
Вопросов, конечно, много.
Не знаю, как в последние годы, но когда-то в 90-х в этой церкви не было проводки и электричества, службы проходили при свечах. И никаких пожаров не было.
Загорелась церковь в шестом часу, почему-то с кровли — по крайней мере, так говорят.
И ведь совсем недавно закончилась реставрация Храма, даже выделенная сумма была озвучена — 12 млн руб. И сразу после реставрации Церковь сгорает. Как-то всё это более чем странно…
Ужасно. И тяжело, и горько. Как будто кто-то близкий ушёл, был-был рядом, молчал уютно, улыбался… и ушёл далеко и безвозвратно.


