Дождалась конца занятий, вышли с ней на улицу, падал то ли снег, то ли дождь, начинались вечерние сумерки.
— Знаете, — произнесла она после паузы, — я хотела сказать Вам. Я когда пришла к Вам на уроки, у меня ведь совершено не было почвы под ногами. И я не знаю, где бы я была сейчас, если бы к Вам не попала — в больнице или ещё где… Вы даже и не знали об этом, что абсолютно поменяли моё мировоззрение, я стала другой. А ведь мне было очень плохо.
На мою сигарету упала капля, и она погасла, пришлось снова искать в карманах зажигалку.
— Никогда не могу найти зажигалку, — пробормотала я. — Ну… а как у тебя сейчас?..
— Сейчас всё хорошо. — ответила девушка радостно. — Сейчас я понимаю, зачем живу и для чего.
— Ты не представляешь, как я рада. — сказала я. — Всё пустяки на самом деле, когда знаешь, зачем и для чего. И я тоже хочу сказать, что мне очень не хватает тебя на уроках.
Мы обнялись и она побежала дальше по своим делам. А я пошла на вторую работу. Шла и вспоминала эту девочку, как она пришла, её глаза, её вопросы. Я не стала говорить ей сейчас, не скажу и потом, что я чувствовала тогда, в то время, что с ней творится что-то не то — и некоторые уроки выстраивала под неё, подводила к тем темам и упражнениям, где она сможет раскрыться и найти какие-то ответы. Я не считаю возможным лезть в душу к кому бы то ни было, если человек не говорит тебе о чём-то сам, но я всегда внимательно смотрю детям в глаза и слежу за их реакцией. И тут же стараюсь выстроить урок не по журналу, а по ситуации. Каждое занятие должно быть основой для творчества и переосмысления каких-то вещей. Но это лично мои приоритеты.
Я шла по дороге и думала о том, что какая, в сущности, ерунда — все эти неприятности, докладные и даже зарплаты эти в конечном итоге, когда спустя какое-то время худенькая девочка с зелёными глазами, улыбаясь, говорит тебе, что у неё теперь всё в порядке.