И вот прихожу как-то после каникул — Димы нет. Говорят, что «порезали» его, но не сильно — какой-то гопник со двора.
Через неделю Дима вернулся, всё в порядке. Я тормознула его после урока, спрашиваю, что за история такая с ним произошла.И он рассказал, что один парень из соседнего двора его всё время по дороге домой "пас" и с угрозами деньги у него требовал. Дима (16 лет) как правило спасался бегством, но иногда, может, и давал ему что-то. И в тот злополучный день был дома один, родители на работе. В дверь звонок — посмотрел в глазок, гопник этот стоит, «открой!» говорит. Дима открыл, а гопник к нему с ножом — мол, давай мне денег, иначе зарежу. Дима вякнул, что не знает, где лежат деньги, тот его и полоснул по животу, а, увидев кровь, пустился наутёк. Вот такая история.
Я Диму спрашиваю: «А ты зачем вообще дверь ему открыл?»
А Дима отвечает: «А я ж не знал, что он с ножом. Я не виноват, я этого не хотел».
«А ты вообще его боялся?» — спрашиваю.
«А я об этом не думал… — отвечает Дима. — Но он был сильный и у всего двора вызывал уважение».
Я эту историю знаете почему вспомнила?..
По опросам Левада-центра почти 40 процентов воспринимают роль Сталина в истории страны как положительную. «Сильный и у всего двора вызывает уважение». А то, что он придёт в твой дом с ножом, так об этом они, подобно инфантилу Диме, не думают. Странно, но у нас как-то вообще перестали логически мыслить. Причём жить в сталинскую эпоху, судя по тем же опросам, хотело бы только 3%. То есть пусть придёт «сильная рука», но репрессий мы не хотим, это пусть НЕ НАС. Война на Украине — так это за справедливость и всё правильно, но детей своих (по тем же опросам) мы на войну не отдадим, это пусть БЕЗ НАС (ну то есть я это всё одобряю, но сам туда не пойду, нафиг мне всё это сдалось, но порядок навести надо). Отдыхать нужно на свежем отдыхе, в парке, в лесу — вот мы в выходные на шашлыки туда поедем, и после себя такой срач оставим, но зато мы отдохнули от души!... — а убирать, это уж не мы, это уж БЕЗ НАС…
Подростковый инфантилизм во всём у огромного процента моей любимой страны.
За которой я хожу потом в лес или парк и убираю берег, сама — ходим с Мишей и убираем, прежде чем сесть на берегу, на речку посмотреть. А друг мой Витька-Памятник ездит летом по рязанским лесам, расположенным на берегу реки Пра и угли в кострах заливает после «воскресных шашлыков», потому как большинство пожаров именно от них.
Где логика??
Нет её.
В лесу хорошо, но лес мы загадим и сожжём.
У нас всё нехорошо — нет, будем разбираться с Украиной, мы ж за справедливость.
А почему у нас нехорошо? — так чиновники же, очень плохие у нас олигархи и чиновники, и нам нужен Сталин, чтоб пришёл и их всех расстрелял, а мы хорошие, мы ни в чём не виноваты, нас-то не за что.
И так во всём.
Плюнуть в колодец, из которого потом пить.
Разобраться с братом, потому что я лучше знаю, как ему жить.
Открыть дверь убийце.
А потом развести руками и сказать: а я не виноват, а я не этого хотел.