часть 2 -- http://mahavam.livejournal.com/747941.html?view=8114341#t8114341)
часть 3 -- http://mahavam.livejournal.com/748255.html?mode=reply#add_comment
часть 4 -- http://mahavam.livejournal.com/748378.html#comments
часть 5 -- http://mahavam.livejournal.com/748950.html#comments
часть 6 -- http://mahavam.livejournal.com/750304.html#comments
часть 7 -- http://mahavam.livejournal.com/750683.html#comments
Это предпоследняя часть моего повествования о Чукотке — чтобы понять, что там произошло и происходит, я пытаюсь рассказывать только важные вещи, а их, как оказалось, немало.
Для начала давайте разберёмся, что было на Чукотке ДО прихода туда Абрамовича.
А было там вот что.
Над Чукоткой висит кредит, данный ей на разработку золота, но куда-то ухнувший.
Падают зарплаты, а затем их вообще перестают платить, лопаются банки, оленеводам перестают платить зарплату ОФИЦИАЛЬНО, (прежний губер считает их «иждивенцами»), начинается гуманитарная катастрофа.
…«Он и на самом деле явился к нам, как Иисус, совершающий чудеса», - вспоминает бывшая учительница русского языка отдалённого Чукотского района В.Рудченко. В заброшенную гавань пришёл корабль с алыми парусами. И всё изменилось.
Зачем это было нужно Абрамовичу?.. Сам он ответил на этот вопрос без всяких усмешек: «да просто чукчей жалко». И первое, что он сделал, приехав на Чукотку, это рванул в тундру, к оленеводам. Говорил с ними, играл с детьми, видимо, вспоминая своё детство — ведь и сам он, будучи сыном ссыльных и в 4 года потерявший родителей, свои юные годы провёл в КОМИ, в Ухте, в семье своего дяди. И учился он в Ухтинском индустриальном институте, правда, так его и не закончил.
Вам не верится в бескорыстные помыслы олигарха?.. Но ему на Чукотке поверили даже бывалые скептики, он действительно хотел СПАСТИ Чукотку, и в её развитие, между прочим, вложил до $1,5 млрд собственных денег. "Я никогда не видел ничего хуже, чем то, что я видел там", — коротко сказал он в одном из интервью.
Абрамович пытался сделать всё по уму: набрал новых людей, привёз свою команду, которая должна была работать, дал всем большие зарплаты, определил пособия, построил дороги, дома и детские сады, купил для чукотских детей несколько лагерей на Черном море, отправляя их туда по 4 раза в году, все школы обеспечил компьютерами. А тем, кто уезжал на Большую землю, покупал дом в Черноземье, оплачивал перелёт и контейнер. Абрамовичу не нужны были деньги Чукотки, он наоборот бесконечно вкладывал в неё свои. И предполагал, что теперь всё пойдёт, как надо. А пошло всё, как оказалось… всё по тем же граблям…
Московская команда от больших денег ошалела пуще местной, и работать перестала совсем — местные же остались в «замах», вот пусть и разбирают это всё. А местные с завистью к московским зарплатам продолжали воровать и отчитываться. Беспредел был во всём, но в удвоенном варианте.
Халявные деньги (пособия) северных жителей развратили окончательно (помните, у Суворова: «Когда войска бездействуют, то они разлагаются», — недаром Суворов на длительных передышках всегда находил для солдат занятия, чтобы дурь в голову не лезла). Повальное пьянство, наркота, воровство и бесконечное враньё в чиновничьем гнезде — и в какой-то момент Абрамович понимает, что всё напрасно. Что никого НЕ СПАСТИ. Что всё слишком запущено, что бы что-то исправить.
И он просит освободить его с поста губернатора, выкупает долги своего любимого клуба Челси и уезжает в Великобританию. У него есть своя жизнь и пять детей. Он больше не хочет в этом во всём участвовать. Он запирается в Великобритании и не даёт интервью.
И теперь на вопрос «Есть ли жизнь на Чукотке после Абрамовича?», все местные хором отвечают «Нет».
Но он уже не вернётся.