Упражнение развивает память и воображение.
В итоге силой коллективного воображения у детей получается вот что: по небу плывут облака, светит солнце, внизу поляна, на ней стоит дерево, в центре цветок, на нём сидит бабочка, на втором плане мы видим гору, на горе лежит снег, над горой пролетает птица – она так далеко, что её почти не видно.
Остался последний художник, он должен добавить ещё одну деталь, и картина будет закончена. Это Лёша, ему 10 лет.
— Ну и… — подпрыгивает он на стуле от нетерпения и добавляет: — Сверху падают деньги, много денег!!
В аудитории зависает пауза.
— Всем нравится такое завершение картины? — спрашиваю я.
— Нет!! — кричат дети.
— Он разрушил наш пейзаж! — кричат они наперебой.
Рыженький Егор сидит молча, он младше всех, ему только недавно исполнилось восемь.
— Егор, что скажешь? — спрашиваю я. — Ведь с тебя начинался этот рисунок.
— Я не хочу жить в этой картине. — отвечает Егор расстроено.
— Тогда предложите другое завершение композиции, — предлагаю я ребятам.
— Идёт дождь! — предлагает Кирилл.
— Нет!! — не соглашается группа..
— Идёт снег! — придумывает Маша.
— Неет!! – отвечают дети.
— Радуга!! Через всю картину пролегла радуга! — выкрикивает кто-то из ребят.
— Дааа! — отвечают дети хором.
— Даа!! — срывается со стула Егор и начинает прыгать.
— Ну я не против. — пожимает плечами Лёша.
— Ну а сам ты хотел бы жить в этой картине? — спрашиваю у него я.
— Ну стало действительно красивей… — соглашается он.
— А мы бы хотели! — кричат дети.
— А я с вами! — отвечаю я и понимаю, что тоже начинаю вместе с ними подпрыгивать на стуле.