— Что ты делаешь, Алиса? — говорю я, разнимая девиц. — Зачем ты обижаешь Любу?
— Она меня не любит. — хмуро говорит Алиса.
— И ты силой хочешь заставить её себя полюбить? — спрашиваю я.
— Меня никто не любит. — говорит Алиса, бровки домиком, красивое личико исказилось страданием.
— С чего ты это взяла? — спрашиваю я у Алисы. — Тебя все любят, мы тебя любим. Только ведь человека любят за доброе сердце. А сейчас оно у тебя злое, ты сделала Любе больно.
— Она сказала, что не любит меня. — продолжает о своём Алиса.
— Люба, а если Алиса станет доброй, ты ведь снова полюбишь её? — спрашиваю я у Любы.
Люба кивает.
(Боже мой, как хорошо с детьми — сейчас злой, теперь добрый, меня не любят — да нет, любят!..)
— Мы все любим тебя. — говорю я. — А ты любишь нас? Ты не будешь нас обижать?
— Нет, меня никто не любит! — отвечает Алиса, встаёт и отсаживается от всех на банкетку.
— Ребята, скажите, вы любите Алису? — спрашиваю я у группы.
— Да! — говорят дети. — Алиса красивая, смелая и всегда делится с нами конфетами!
— Ну вот видишь, — говорю я, — у тебя доброе сердце! Иди скорее сюда, нужно помириться с Любой!
Алиса мотает головой, но Люба уже простила Алису, сидит и радостно улыбается.
— Хорошо, — говорю я. — Тогда я вам расскажу одну сказку. Сейчас мы с вами все в ней сыграем. Я расскажу вам сказку про добрых друзей и как однажды они спасли маленького гномика от злого колдуна, который хотел его заколдовать и сделать таким же злым, как он сам.
Я начинаю рассказывать сказку, включая в неё постепенно всех детей. Роль злого колдуна, понятно, достаётся мне. На роль маленького гномика соглашается Илюша. К Илюше присоединяется Лиза и Катя — получается уже три несчастных гномика. К группе друзей-спасателей в конце концов примыкает и Алиса.
(Сказка, понятно, сочиняется сразу из головы) (Из моей)
Закончилось занятие общей дружбой и братанием народов. Злой колдун был прощён и перевоплощён. Но не это меня беспокоит.
Алиса.
Девочка живёт с бабушкой, на занятия её водит няня. Родители живут в разных домах, идут бесконечные судебные тяжбы, с кем останется ребёнок. Родители в состоянии войны и стресса, делят бизнес, имущество, ребёнка, — и набегами бьются за его любовь. И в голове у маленького человека складывается невротическая картина, что его никто не любит. И глаза то печальные, то злые, а иногда очень пустые глаза. Я никогда не видела раньше пустых детских глаз, ничего не выражающих. Познакомившись с этим ребёнком, я увидела такое впервые.