Мария Махова (mahavam) wrote,
Мария Махова
mahavam

"рядом львёночек сидит, и ушами шевелит"

Вчера группа 5-6 лет никак не могла переключиться с перемены на мой урок, бегали по залу и демонстрировали друг другу свои умения: кто-то на мостик вставал, кто-то на шпагат садился, часть спортсменов делала колесо.
Никакие мои добрые призывы сесть на стулья не действовали — дети кивали и отвечали: «сейчас, ещё секундочку!» и продолжали свою гимнастику.

— А кто-нибудь из вас умеет двигать ушами? — спрашиваю я.
— Как это? — удивляются дети.
— А ставить боком язык? — продолжаю я.
— А покажите! — кричат дети.
— Если вы сейчас сядете на стулья, покажу. — интригую я.

Маленькие обезьянки немедленно усаживаются на стулья и впериваются в меня взглядами. Я показываю им язык боком, они пытаются повторить, но у них ничего не выходит. Заодно делаем и речевую гимнастику (без неё-то уж никак не научиться ставить язык боком!..)
— А ушами, а ушами?! — просят дети.
Я показываю, они смотрят, вытаращив глаза, но повторить ни у кого не получается.
— Как это?! — восклицают дети и начинают корчить физиономии, думая, что от этого их уши пойдут в пляс.
Объясняю, что от мимики, даже самой живой, уши двигаться не будут, что уши отдельно, а мимика отдельно. Но мимика нам очень важна. А вот давайте удивимся чему-нибудь! — У детей вытягиваются личики, они изображают удивление. — А сейчас огорчимся! — дети делают грустные лица, у Анфисы же на лице никакой грусти, сплошное любопытство.

— Анфиса, вспомни что-нибудь очень печальное. — прошу я.
Через секунду Анфиса меняется в лице, глаза наполняются слезами и она вот-вот заплачет.
— Что ты такое вспомнила, Анфиса, что так расстроилась? — немного волнуюсь я.
— Сестра меня не прокатила на коняшке… — слабым от горя голосом отвечает Анфиса.
— А теперь давайте вспомним очень радостное событие! — предлагаю я.
Лица вокруг сразу же засветились восторгом и улыбками, и у Анфисы тоже.
— Что ты вспомнила такого радостного, Анфиса? — спрашиваю я.
— Сестра меня прокатила на коняшке!! — восклицает Анфиса.
— Ну слава Богу. — говорю я. — Прямо от сердца отлегло. Надя, а ты что вспомнила?

Дети вспоминают разные приятные события, а затем возвращаются к тому, с чего начали:
— Ну а уши-то, уши-то?? Нам ведь так нужно научиться ими шевелить!!
— Но научиться управлять своими ушами не всегда удаётся сразу, как и вообще управлять своим организмом, своими эмоциями и желаниями. — говорю я. — Но мы будем стараться, будем учиться. И будем молодцы.
— И тогда нас всех покатают на коняшке!! — добавляет Анфиса и делает с места кувырок вперёд.
Я смеюсь. И все дети смеются тоже. Цель поставлена ))

Tags: дети, работа, учительское
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments