Мария Махова (mahavam) wrote,
Мария Махова
mahavam

Categories:

два дня в Москве, день первый

Мы рванули с Ирусей в Москву, отложив все дела, потому что туда приехал из Америки один из наших самых любимых однокурсников Давид Варер, со спектаклем «Василий + Федерико» (реж. Слава Степнов).

И потому что на другой день показывал свой спектакль ещё один наш любимый однокурсник Толик Ледуховский. Но про Толю потом, сначала о «Василии + Федерико».



Это рассказы Шукшина в подаче Федерико Феллини. Ну то есть как бы их представил, рассказал Феллини.
Это очень интересно.

Спектакль начинается с итальянской репетиции, разговоров на итальянском, жестикуляции, артисты красят носы, одевают шапочки, готовится итальянское дель арте. Звучит музыка, кружение, странные движения…
— Я увидел её под куполом цирка и понял — вот она!.. Вот она, моя единственная!..

Актёры переходят на русский и тут начинается Шукшин, и бледная фантазия совслужащего Коляна начинает сверкать красками, он уже всё придумал, он внутри совершенно серьёзен, но на самом деле он клоун, которому не выдано чувство юмора, он не видит ничего дальше своего разукрашенного носа — Коля дожидается циркачку после представления и начинает рассказывать ей о прелестях жизни с ним и о том ещё, что она в один прекрасный день непременно навернётся из-под купола цирка, а ходить за ней, инвалидкой, будет некому, а у него 400 рублей на книжке и уж воды-то он подаст.
В свои 40 лет Колян до сих пор никого не спас, никого не поймал ни из-под единого купола — Коля одинокий закомплексованный клоун, уверенный, что он и есть — счастье для любой, которую выберет.

Он назначает девушке встречу на следующий день с целью увезти её в свой совхоз. Но пока он готовится к этой встрече, картина в его голове меняется — он уже не хочет связывать свою жизнь с этой циркачкой, ведь она артистка, да у неё чёрте что в голове!.. Ну и куда он с этим счастьем?..

Циркачка, конечно, к нему не вышла. Передала письмо — дружи мол, Коля, с головой. Но Коля не понял ничего, и снова музыка, и снова итальянская речь и переодевание, и вот уже Феллини разыгрывает перед нами новую историю другого русского человека, представляя его маленький театрик, его грусть, любовь и несовершенство — ведь все мы в итоге во всех точках мира так похожи друг на друга, маленькие клоуны с красными носами, которым не дано увидеть себя со стороны.

…Наш Варер играл в двух других историях Шукшина, но наиболее пронзительная вещь про смешного старичка, который случайной журналистке рассказывает про свою жизнь, обратившись лицом к вечернему солнцу — вот так, тихо и медленно, как это солнце, идёт к закату его тяжёлая, но хорошая жизнь, где он много успел, много потерял, но ни к кому не накопил обид и ничего недоброго не помнит — и только лишь, когда он обращает лицо к залу, зритель понимает, что он ничего не видит, что это глаза слепого человека, который всё теперь видит только изнутри.

Соединение комического и трагического, земного и космического — это все мы, в которых есть и клоун, и дедушка, и циркачка, и Феллини, и Шукшин.

(27 мая 2016 г.)

сцена из спектакля





мы после спектакля -- Ируся, Алиска, Давид, я почему-то на одной ноге и староста нашего курса Таня Овчинникова -- режиссёр народного театра в г. Петушки




Tags: друзья, жизнь, поездка, спектакль
Subscribe

  • про чудеса

    пишет Евгений Ройзман: "Сижу на приёме, заходит девчонка, Катя зовут, а с ней сынок маленький, Егор. Светлый такой, весёлый, ему всё…

  • - - - -

    По поводу «что делать» и мер по предотвращению того, что произошло в понедельник в Казани… Звучат разные предложения, но они мало…

  • То, чего мы не знаем, продолжает влиять на нас

    Этот текст написал Владимир Яковлев – сын Егора Яковлева, редактора «Московских новостей» в годы перестройки. Сейчас он живёт в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments