И ночью этого дня, дождавшись, когда в доме все уснут, я прокралась к комоду и вытащила оттуда только что принесённую мамину зарплату. И как-то умудрилась её спрятать (наверное в трусы) и унести утром в сад.
И во время тихого часа я встала на кровать, достала пачку денег и с возгласом «Вот у меня что есть!!» начала её разбрасывать вокруг себя. Кто-то сбегал за воспитательницей, сумасшествие было остановлено, триумф погашен: деньги подобрали, воспитательница позвонила маме на работу, а дальше уже ничего интересного: маме вернули всю зарплату обратно, меня никто не ругал. Родители просто положили деньги на место и сказали что-то на тему того, что «мы на эти бумажки живём, покупаем еду» и про что-то ещё, о чём я и так знала. Но я и в пять лет уже поняла, что триумфа не получилось — никто не пришёл в восторг от моего поступка. И если поступок не вызывает одобрения, то значит он плохой. А я же была хорошая девочка. А хорошие девочки так не поступают. Про круголовские трусы я уже забыла — какие трусы, когда ты целую минуту был волшебником и богатеем, а потом вдруг оказалось, что этого никому не надо?.. До трусов ли тут.
А в первом классе, на перемене, я стянула у одноклассницы из пенала пятачок — мне очень хотелось купить себе жареный пирожок после школы, а у меня не было ни копейки. Я еле досидела до конца уроков — всё представляла этот пирожок, как я сама себе его покупаю, иду по дороге и ем.
Но наша психика, это очень странная вещь. С пятачком в кулаке я топталась около лотка с пирожками и не могла решиться вынуть руку из кармана, мне казалось, что все на свете, даже эта продавщица — ЗНАЮТ, откуда у меня этот пятачок. И сейчас все скажут, что я ВОР. И что брать чужое нельзя. Пятачок буквально жёг мне ладонь. Я медленно поплелась домой, не понимая, что теперь делать.
На другой день я незаметно во время перемены подложила этот пятачок девочке всё в тот же пенал. И у меня упала гора с плеч — оказалось, что быть плохим невыносимо. Можно ослушаться родителей и померить лужи в коротких сапогах, ну и потом нарваться на бабушкину ругань, но это не стыдно. А быть вором, оказывается, стыдно.
Как-то Эля призналась мне, что лет в 8 взяла у меня из кармана три рубля, ей страшно хотелось жвачку и конфету там какую-то. И когда она всё съела и сжевала, то её вдруг накрыло чувство стыда. Она даже не могла выходить во двор, ей казалось, что все будут показывать на неё пальцем.
Думать она могла только об одном: как вернуть мне эти деньги?.. И в этот момент впервые в её голове созрел бизнес-план: она распродала во дворе какие-то фотки, вкладыши от жвачек — то, что принадлежало ей. И выручила с продаж пять рублей. И вернула их мне в карман. Но я этого, конечно, не заметила — ни пропажи, ни приобретения.
И я вот думаю: есть ли на свете такие люди, кто в детстве не тырил деньги у родителей?.. Может это что-то обязательное для всех, которое мы должны пройти, чтобы сделать какие-то выводы?.. Или это всё-таки не у всех такое?..