Мария Махова (mahavam) wrote,
Мария Махова
mahavam

В преддверии Дня Учителя

Известно, что довольно много народу, занимающегося авторской песней и успешно концертирующего, закончили университеты и могли бы быть учителями, а некоторые когда-то даже и работали в школах. Но трудно нашему брату подчиняться системе, барды народ вольный и независимый, поэтому я очень хорошо понимаю всех, кто ушёл в другую отрасль или в свободное плавание.
Подружка моя Чикина тоже после института когда-то начинала с учительства, но затем, грустно осознав «у меня от этой работы портится характер», поменяла её, а потом и вовсе рассталась со всеми гос. учреждениями.

Признаюсь честно – работала бы в школе, а не в доп.образовании (где процесс обучения строится на любви и желании, а не на насилии), я бы тоже долго не выдержала. Был у меня опыт работы в школе, довольно короткий, но всё-таки. И в школу мне больше не хочется, я уж лучше в Доме Творчества буду творить.
А было это так...

Шестой урок, 7 класс, 25 охламонов залетают в кабинет, грохаются на парты и за парты и продолжают шуметь и разговаривать, как будто меня в классе нет. Было понятно, что дети устали и хотят домой, и что им ещё один урок на фиг не упал…

(Первый мой муж Вовка как-то рассказывал мне, что когда к ним пришла новенькая молодая училка по английскому, они встретили её дружным шумом и хаосом, после чего она молча открыла окно, села на подоконник и медленно закурила, уставившись на деревья в школьном дворе. Класс тут же затих и с любопытством стал ждать, что будет дальше. Девушка докурила сигарету, закрыла окно и чётко и невозмутимо произнесла: «Тема Past Indefinite». И подошла к доске. И все послушно взяли ручки и открыли тетради.

А Миша рассказывал, как к ним на урок пения (нелюбимый всеми школьниками предмет) прислали нового преподавателя, мужчину, которого дети так же встретили шумом и хлопаньем крышками парт. И тогда учитель отвернулся от всех к окну, взял баян и начал тихонечко наигрывать разные мелодии. И класс притих, слушая. И тогда учитель поставил рядом с собой инструмент, встал и развернулся к классу. Затем достал камертон и стукнул им по краешку стола. Камертон зазвучал, после чего учитель произнёс: «А теперь послушайте. Тишина в классе должна быть такая, чтобы было слышно, как звучит камертон. Вы знаете, что такое камертон?..» И с тех пор на уроке пения была абсолютная тишина.)

Но у меня не было с собой баяна и курить в окно я тоже не считала возможным.
Какое-то время я наблюдала за вакханалией, а затем жестом подозвала к себе одного из мальчишек, не шумевшего, а просто сидящего за партой и равнодушно смотрящего в мою сторону.

- Это всегда у вас так? – спросила я подошедшего ко мне молодого человека.
Мальчик неопределённо пожал плечами и посмотрел на меня взглядом «а вы чего хотели? думаете, в сказку попали?»
- И что делать? – спросила с улыбкой я.
- Что-что? – ответил мальчик по-деловому. – Орать. Если вы на нас орать не будете, никто вас и слушать не станет.
- Но я же вас не переору. – трезво заметила я. – Вас вон сколько.
- Смотрите. – мальчик быстро схватил классный журнал, взмахнул им и так громко влупендил по крышке моего стола, что на нём подпрыгнули ручки и карандаши, а класс на мгновение замолчал и повернулся на хлопок (что, скорее, звучало, как выстрел).
- А теперь ОРИТЕ. – тихо шепнул мне мой спаситель и шмыгнул за свою вторую парту в левом ряду.
(«гул затих… я вышел на подмостки».. – пронеслось у меня в голове)

- Я предлагаю вам сыграть в одну игру. – сказала я устремившему на меня взоры классу. – Тот, кто в ней выиграет, будет на сегодняшний день чемпионом. Вернее, чемпионом в этой игре. Это не очень просто, но играть будут ВСЕ. Объяснять правила?

Я почему-то не сомневалась, что они согласятся. От меня не исходило ни страха, ни агрессии, хоть внутри некоторая тревога и была: а как оно пойдёт дальше-то?.. Но дети всё-таки дети, и относятся ко всему новому с интересом, поэтому играть они согласились. Ну и дальше урок прошёл вполне себе спокойно и по плану, и слушали они с интересом.

Но несмотря ни на что в школе я всё равно работать отказалась. Ну не для меня это всё – даже просто находиться в классе для меня уже было подчинением системе. И начинать урок и его заканчивать по резкому звонку тоже было для меня чем-то травматичным – возможно, сказывались воспоминания 10 лет в школе… И я навсегда осталась в более-менее свободной системе доп.образования, но про опыт работы в школе и вот это «а вы на нас ОРИТЕ!» я помню до сих пор 

Tags: дети, жизнь, работа, рассказ, учительское
Subscribe

  • она и он

    Она поправляет шляпку: – Ау, не пойму, где ты, молодость?.. Смеётся: – Вот мы какие – два старых седых муравья!.. Похорони меня в ярком! О кей? – Не…

  • по городам ходил

    По городам ходил, разглядывал лица. По облакам ходил, разглядывал звёзды. Вслед за дождями шёл по кленовым листьям, понял, что осень. Где-то в…

  • мама летит на ракете

    Дворники листья сметают и прячут в мешок – вот, снова осень – сентябрь то смеётся, то плачет. Мама, скажи, всё теперь у тебя хорошо? Ты улыбаешься,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments