Съехались на это мероприятие несколько тысяч одарённых детей со всей России. Сначала они прошли предварительный отбор, затем были приглашены в Кремль для участия в гала-концерте и награждение. В концерте было обещано участие звёзд эстрады, Киркорова и т.д.
Делегации оплатили своё участие в концерте, сняли гостиницу и оплатили питание. Условием участия было ещё и то, что все должны были купить билеты на этот концерт стоимостью 2.500. Так же детям были обещаны экскурсии, которые они тоже оплатили.
…Бедрос Киркоров сидел в жюри и с утра до ночи отслушивал детей, чтобы составить программу, но ему никто не сказал, СКОЛЬКО будет детей и сам обалдел от происходящего, поэтому было так: «вы поёте один куплет, дальше ждите результатов, мы и так всё поймём». Дети в духоте ждали своей очереди, весь день без еды (никто не кормил), некоторые падали в обморок, приезжала «скорая». Обещанного выступления на сцене Дворца (и, естественного, экскурсий и других ништяков в виде звёзд эстрады на сцене) не было тоже. КТО выступал в гала-концерте, ЧТО за дети и коллективы, никто не понимал – Бедросыч на этот вопрос ответил только одно: «Я сам ничего не знаю, я их не отслушивал».
…13 января огромная уставшая и замёрзшая толпа прыгала вокруг Дворца в ожидании, когда его откроют – должно было состояться награждение. Когда же они всё-таки попали внутрь, выяснилось, что награждения никакого не будет, и тогда отчаявшаяся толпа прямо в зале начала скандировать «Позор! Позор!» Ведущий концерта А. Малахов попытался успокоить людей и выслушать, сказал, что сам он всего лишь приглашённый человек и готов сделать всё, что в его силах – например, со всеми сфотографироваться и раздать два кило апельсинов, которые лежат у него в гримёрке – но это всё, что он может. Но коллективы и солисты должны были привезти подтверждение своего участия в этом мероприятии.
И тогда в фойе были выкинуты ящики с дипломами и кубками, на которые, как саранча, слетелись со всех сторон и стар и млад (мои дети обрисовали это так: «хватая кубки, как бесплатные ананасы на рынке, и распихивая их по сумкам»). Толпа начала расхватывать дипломы и презенты, ужасаясь тому, что фамилии в дипломах написаны с ошибками, имена перепутаны и т.д. Мои же в этом безумии участия принимать не стали, поэтому вернулись без кубков и ништяков и в совершенном офигении.
Всё это время организаторы (какой-то питерский фонд) были «вне доступа», пропав из сети и отключив телефоны.