Мария Махова (mahavam) wrote,
Мария Махова
mahavam

Category:

клятва

Она говорит: «Сейчас с усыновлением стало гораздо хуже. Очень много бумаг, о ребёнке запрещено рассказывать, совсем не знаешь, какой он, как ведёт себя в группе, как спит ночью. Почему ни няня, ни врач ничего не говорят будущим родителям?.. Раньше такого не было».
Она не жалуется, просто рассказывает. «На усыновление дают только инвалидов, у меня все дети с каким-то диагнозом. Но это не страшно, мы относимся к ним, как к обычным детям, мы справляемся. Дети вообще не в тягость – самое тяжёлое, это выстоять в нашей системе. Иногда за одной справкой я хожу целый день, а могла бы быть с детьми».

Она говорит: «Я не отдаю их в спецшколы, они должны расти среди нормальных детей, и видеть вокруг нормальных, здоровых детей. Тогда они и сами подтягиваются, хотя с ними приходиться заниматься больше. Но не оценки главное. Важно, чтобы они выросли хорошими людьми и сумели в этой жизни найти своё место».

Ей – Элеоноре Сергеевне Павловской – около 80 лет. И у неё и её дочери Илоны сейчас 12 приёмных детей. Разные дети – есть даже негритёнок. И есть не русский мальчик, который ходит в специальных ходунках, у него атрофированы ноги. И много детей с задержкой в развитии – тех детей, которых в детдомах считают «безнадёжными» и отдают легко. Но она их всех выхаживает, выучивает и «ставит на ноги».

…Тогда, в 40-х, во время войны, её девочкой угнали в немецкий концлагерь. После освобождения она попала в детдом, вспоминает, как было голодно и холодно, одни валенки на сто человек, зимой гулять ходили по-очереди.
В школу прибегали по одному, затем воспитатель относила валенки следующему ребёнку, и он прибегал следом. За партами сидели босиком, поджав под себя ноги.
И тогда девочки-подростки поклялись, что, когда вырастут, сделают всё, чтобы детских домов не было. Чтобы не было сирот, такого вот голода и холода.

На сегодняшний момент Элеонора Сергеевна и её дочь (по профессии обе дефектологи) выпустили в жизнь уже 22 ребёнка. Э.С. с улыбкой рассказывает, как однажды они все пришли на её ДР и принесли 22 торта. «Все уже с семьями, у многих высшее образование, – с радостью говорит она. – Но по мере возможности я всегда им помогаю, когда чем».

…А я смотрела передачу об этой семье Павловских, и только изумлялась всё больше. ОНА ИМ ПОМОГАЕТ, понимаете? В 80 лет, с 12-ю детьми на руках (хоть они уже и смотрят друг за другом, но это ж всё равно что-то немыслимое)… «Когда-то я поняла свою главную задачу в жизни, – говорит она, – Это дети. Именно поэтому мне всё легко, я делаю то, что люблю. Отдавать любовь – это легко и просто».

Tags: дети и взрослые, жизнь, люблю, люди
Subscribe

  • ну а если

    Ну а если на глубине, или там, где вихрь, продираться, передвигаться, пусть невозможно, – Для чего? – ты спросишь. – Я просто ищу своих, потому что…

  • сторож

    С годами всё тоньше броня, всё круче печали. Разглядывай сумерки дня и стой на ветру. А сторож гремит у дверей своими ключами, не плачь, говорит,…

  • он летит над волной

    …верни мне, море, прежний покой, верни, гора, моё эхо. верни мне всё, что теперь далеко… и одного человека ...... Море не знает ни правды, ни лжи,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments